Поговорили (достаточно страстно) с Сергеем Шаргуновым про Есенина, про поэзию, про жизнь и про смерть.

Так.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=4641922002538690&id=100001628075412

Андрей Рудалёв /ФБ/

«Семь жизней» трансформируются в 14 «треков».
«Легкой и мгновенной жизни»? Разной
Семь жизней вполне могут быть и судимостями шукшинского Егора Прокудина до того, как он решил вернуться к себе настоящему.
Таков сложносочиненный романс, где и жизнь, что дорога, и дитя, и дом. Где холод и луч света.
От «черным-черно», до слов «я родину люблю», прежде чем выпасть из сознания. Еще бы, ведь «пришел из России», в нее и возвращаться.
А вообще-то это собирание человека из той самой мозаики жизни и треков в разном ритме. Собирание «работяг» в ополчение, во взвод. Романс как раз и есть результат работы по этому собиранию.
Человека, который любит и может повторить те самые слова «я родину люблю». После можно и выпасть. Не страшно выпасть.
«Нарисовала его» и собрала война, через нее герой стал «точь-в-точь дед». Выстроила систему отражение, как с прошлым, родом, так и с однополчанами, в глазах которых также можно найти «свои прежние отражения».
Мозаика собирается. Глянь в зеркало, там дед, отец, род. Да, и сам ты уже не сорняк случайный и нелепый. Так раскрашивается пустота небытия и недобытия, а жизни и треки превращаются в «Шестоднев» нового-прежнего мира.
Собирание и самой Родины, которая чуть было не растворилась и не трансформировалась в ничто. Вместе с ней и люди терялись, превращались в «Черную обезьяну» и дрейфовали в сторону «недобытия», где старуха в черном на берегу грязной реки.
Был «Грех», а в нем «Сержант». И это «я Родину люблю» - эхо из него. Молитва, вызов и опора, что крестик во рту.
Сам Сержант уже и «не помнил, когда в последний раз произносил это слово – Родина. Долгое время ее не было. Когда-то, быть может в юности, Родина исчезла, и на ее месте не образовалось ничего». Или зарастал лопухами пляж детства Саши Тишина.
Теперь вернулась, стала собираться и собирать свое ополчение, которое идет своей дорогой чрез взрывы.
«Черным-черно» в «Некоторых не попадут в ад». «Черная дурная гарь» и черный глаз в «Сержанте». И в тоже время нательный крестик во рту и ощущение Тишина, что «ничего не кончится», что спор с «Ничего не будет» из «Греха». Или отдаленное звучание «В лесу прифронтовом» с торжеством над смертью: «А коль придется в землю лечь, так это ж только раз». Таков путь, а человек идет балансируя.
Принцип пути объясняется строчкой из «Послания к Римлянам» в финале «Патологий»: «Вся тварь совокупно стенает и мучится доныне».
Отсюда и качели «Обители»: «Человек тёмен и страшен, но мир человечен и тёпел». И нынешние треки тоже будто доносятся из ее стен. Где-то там и колокольчик Секирки. По кому он? К жизни ли, к смерти ли? К свету ли, к темному?..
Некоторые и на самом деле не попадут в ад. Те кто в пути и кто собирается под разные мелодии романса. Ополченцы, работяги, трудники и подвижники. Для них будет Родина и отражения, которые не исчезнут и не потускнеют.
В 2006 году перевели на французский мой первый роман «Патологии». О событиях на Кавказе. О войне. В последующие пару лет я десятки раз там выступал, и почти всегда со скандалом: французская пресса и французская публика обвиняла меня, федералов, Россию во всех смертных грехах.
Я отвечал: это сложная, страшная история, нам нечем хвалиться, но всё-таки вы с вашими банальными представлениями - не слишком понимаете о чем речь.
Теперь, кажется, понимают лучше.
Потом и про киевский майдан поймут, и про Одессу. С некоторым обидным запозданием. Селя ви.
Про Лёшу записал программу. И в целом про поколение. Без обиняков.

Так.

https://zvezdaspb.ru/index.php?page=8&nput=3900


Олег Демидов /ФБ/
·
А вот и первая рецензия (надеюсь дописать вторую — развёрнутую) на «Ополченский романс» Захар Прилепин, опубликованная в питерской «Звезде».

Захар Прилепин пишет много и не теряя сноровки. За последний год у него вышли столь разножанровые книги, что диву даешься. В начале сентября появился сборник рассказов «Ополченский романс» — как обозначает автор, «четырнадцать треков» о войне на Донбассе.
Попробуем разобраться, как устроен этот сборник, на примере одного «трека» под названием «Жизнь».
В нем заявленная тема возникает фоном, как будто случайным и необязательным. Человек родился, ходил в детский сад и школу, конфликтовал со старшим братом, сходил в армию, женился неудачно, родил сына, развелся, получил в подарок машину, обзавелся одной собакой, второй, третьей… Прилепин в это время набирает повествовательные обороты — и становится слышно, как звенит нерв текста. На таких скоростях картина чуть смазывается, но так и должно быть.
Очень здорово идет работа с деталями. Вот герой приходит после прогула школы домой, а там обеспокоенная хворая мать да наглый старший брат, сожравший на обед редкую — семья бедная! — жареную курицу. Все, что от оной осталось, — «горлышко и смятое крыло». Есть что-то символическое в этом образе — какая-то безнадега, непутевость, разболтанность главного героя.
Но все становится на свои места, как только он решается быть. Помните, по Москве гуляло «Самое молодое общество гениев»? Они первыми в середине советских шестидесятых осмелились сказать: мы будем быть! Так и герой прилепинского рассказа «Жизнь» — осмелился. Только у него не столько акт гражданского мужества, сколько экзистенциальное решение.
Приняв его, он едет в соседний город (в это время уже вовсю идет военный конфликт на Донбассе: авианалеты, артобстрелы, дикие ополченцы!), чтобы позвать замуж одну одинокую приятную женщину. Естественно, герой попадает под обстрел. Чудом остается жив. А на пороге заветного дома только и может сказать: «Курицей пахнет у тебя».
И эта курица дает надежду на то, что жизнь наконец-то войдет в свои берега. Такой простой и неожиданно мифопоэтический образ получается.
Когда кругом сгущается реальность и кажется, что спасения нет, когда наступает тьма, выручает птица, олицетворяющая собой и домашний уют, и заботу, и солнце, и даже христианское терпение.
Именно об этом по большому счету весь сборник рассказов «Ополченский романс» — о витальной человеческой силе, которая бросает на ратные подвиги; о божественном провидении, от которого никуда не деться; о духовной стойкости, без которой есть риск потерять собственный облик.
По мере чтения книги создается ощущение, что автор поставил себе задачу написать о пробуждении человека, о воскрешении его души. Страна была разрушена, а после посажена на нефтяную иглу. Долго ловила денежные «приходы» и с удовольствием продолжала бы это делать, но случилась «Русская весна» — и народ восстал из анабиотического сна. Он делает первые шаги, сбрасывая с себя морок гламура и цинизма.
И Прилепин пытается это показать, создавая целую галерею ополченцев. Получаются отличные типажи: Лютик (ласковый позывной не от названия цветка, а от слова «лютый»), Лесенцов (который говорит «Я родину люблю» и тут же «выпадает из сознания»), казах Скрип (еще один герой-пацан — типаж, который бегает в одиночку или, размножившись, табунами из одной книги автора в другую), Пистон (брал себе позывной «Секс Пистолз», но был низкорослым, поэтому бойцы стали называть его Пистоном). И все они решают серьезные и страшные военные задачи!
Прилепин одними только именами-позывными снижает градус брутальности, с одной стороны, и добавляет чисто русского абсурда — с другой. И показывает нам нас самих, одиноких, забытых на гигантском пространстве «от южных морей до полярного края», но способных в неожиданный момент действовать, осмелившихся быть.
Очень архетипично, не правда ли?
И конечно, поэтично.
У меня сыну 16 лет. Мы с ним обсуждаем всякий новый и старый рэп.

Там, в рэпе, часто звучит массовая рэпперская печаль типуна тему: «...из нас делают рабов системы».
Я предложил сыну с другой стороны на это посмотреть. Я говорю: а выверни наоборот эту мысль и вообрази себе тирана, который говорит: «Мне нужно сделать из группы Ласта, рэпера Мима и рэпера Пруфа - рабов системы!»
И сын хохочет.
Так и правда смешно.
Господи, да кому вы нужны?..
Дети, читающие рэп, всерьёз думают, что они кому-то необходимы в качестве «рабов системы».
Нет, система есть, конечно. Есть. Система работает, чтобы зарабатывать и обеспечивать себя.
Но вы, поющие дети, не нужны никому. Вы же ничего не умеете. Какие вы рабы? Вы где будете работать? Куда? Что бы что?
Система слишком тупая, чтоб с вами иметь с вами дело. Да и вам никакой толковой работы в этой системе нет.
Рабы вы только для той системы, которая учит вас скакать, чтоб доказать, что вы не русня.
Вот вы и скачете. Не все, но некоторые. Уверенные в том, в что вы не рабы.
Рабы.
Большой разговор с Николаем Стариковым.
Ответил на вопросы, которые чаще всего задают - и добрые граждане, и пустоголовые боты.
Ничего не скрываю. Привет всей родне.

Вот-с.

ПИСЬМА РОДНИ
1. (Про «Урок русского» о Ленине).
Смотрел «Урок русского» про Ленина. Вот идут разговоры, что захоронениям не место на площади. Но рядом в Кремле Архангельский собор не с мощами, а с захоронением великих князей, царей и одного императора. Эти хоть погребены на шестиметровой глубине. В подклети того же собора в белокаменных гробах останки полусотни великих княгинь и царей, спасённые из разрушенного собора. Тоже вынесем и закапаем?
Пока в Мавзолее находится тело, это не просто здание, это Мавзолей. Превратить Мавзолей в здание, значит обесценить великий сакральный жест, высшую точку развития русской цивилизации - поверженные нацистские знамёна у подножия Мавзолея. Это продолжение разговоров: сколько можно говорить про вашу победу, вы-то здесь причем, поговорили и хватить, хватит мессианских бредней, давайте о тихой, комфортной жизни.
Да бесконечно можно, потому что лилась та же кровь, что течет в нас. Почему другой народ может праздновать события, которые происходили три тысячи лет назад?
На что нам отвечают - нашли кого с кем сравнивать, поэтому Мавзолей желательно если не разрушить, то хотя бы лишить смысла.

2. (Про «Урок русского» о Есенине).
По поводу «Урока русского» о Есенине хотела в комментариях высказаться, но решила так написать. Как всегда все точно! Есенин - гений, за него нужно молиться. А эти строки из его стихотворения - полностью его душу отображают: «Кто любил, уж тот любить не может, Кто сгорел, того не подожжешь…» - всё уже поздно, уже настолько устал от всего - что выход один. Конечно, возможно всё было бы иначе, но еще раз повторюсь остаётся только лишь молиться. И Высоцкой, и в какой-то степени СашБаш - не вписываются в общепринятые человеческие рамки, они как чувствуют, так и живут, и дышат, мало им жизни нужен какой-то полёт и выход за границы. Спасибо за передачу, и за великолепнейшую книгу, полный анализ и приближение нас простых к истине.
Для меня было раньше два писателя - это Достоевский и Мамлеев.
А теперь ещё и Захар Прилепин.

3. (за жизнь и чтение)
Всë твоë, надеюсь, прочитал. Буду обобщать, дабы не занимать твоë время. Спасибо за всë: за подсказки что почитать, за «Ополченский романс», за тебя, зашифрованного в этом Романсе, за Рината, за «Один день - один год» (читал с упоением), за Катаева, за Газданова, за Есенина, за Водолазкина, за Уроки (пишу после последнего просмотренного - о Ленине), за Дзержинского, Котовского, за революцию, за Советский Союз, за "похороны" Ленина, за идеалистов-большевиков, за Сталина, за Родину и за Историю! Спасибо тебе! Храни тебя Господь! С Праздником Покрова Пресвятой Богородицы!

4. (про роман «Некоторые не попадут в ад» и веру)
«Некоторые не попадут в ад». Друга твоего всегда поминаю в молитвах. Невероятная книга - до боли, до всех смыслов - за правду и за любовь. Цепануло, исцарапало. Выпил одним длинным глотком и оторваться не мог. Что там ещё ждёт в «Ополченском романсе» не представляю. Сколько ж сказал уже в этой книге. И везде там Господь неплакатно, а просто вся история от и до. Невероятно! Грандиозно и очень талантливо! Как так можно писать невозможно понять и где такому учат, думаю этому не научиться. Когда сталкиваюсь с таким талантом, то приседаю сразу от собственного невежества, но это и не плохо. И при всём и смешно было, и глубоко, и вечно, и близко. Очень сильные впечатления. И очень нужная книга, очень нужная! Сюжет движется - аж перехватывает всё. Люди, то есть персонажи и характеры - глыбы просто и диалоги какие, то есть разговоры ваши проще сказать, диалогами назвать даже не хочется, но они великолепные тоже. Пограничие по всем фронтам и такое тонкое при кажущейся вроде простоте в которой люди, сердце, любовь, правда, Родина, Бог.

5. (ещё о программе про Есенина)
Пересмотрел ещё раз. У тебя в книге всё исчерпывающе. Это если по фактам. Любовь, как и не любовь, чувство иррациональное. Отец Высоцкого очень гордился, что не допустил вскрытия тела сына, чтобы правда о наркотиках не всплыла. Мне особенно нравятся чекисты, которые между делом сочиняют одно из лучших русских стихотворений. Впрочем, подобное было: кто-то сочинил «Прощай, немытая Россия», потому что автографа не осталось. От школьных порнографических стихов никто автографов не требует, вестимо, кто же кроме Лермонтова?
Ещё мне нравится: Советская власть так боялась Есенина, что устроила целый спектакль в центре миллионного города. Ага, боялась кого-то Советская власть. Не захотели бы публичности, что не то что мало вероятно, невероятно абсолютно, есть методы попроще. Тело Императора Священной Римской империи Фридриха Барбароссы, самого могущественного человека эпохи не найдено, ушел купаться на речку, да и утоп, всего делов.
Ещё одна интересная параллель, где-то в это время, когда Василия Белова посетило откровение, что Есенина убили, из Парижа доходят до нас измышления эмигрантских дам о, якобы, самоубийстве Чайковского. Совершенный полет фантазии, ни единого документа, ни знания обычаев двора, вообще на пустом месте. У всех проблем одно начало – «…сидела женщина скучала».

6. (о врагах и о партии)
Добрый день, уважаемый Захар! А я всегда с гордостью за Вас слушаю, как Вас поливают некоторые "деятели", в том числе пописывающие что-то. Во-первых, ни разу ещё не слышала достойных аргументов от них. Во-вторых, при всех визгах, при всей ненависти к Вам, никто из них не смог сказать, что Вы - не замечательный писатель. Потому и бесятся, либо, как Быков, по-детски дуются, что не могут отделить Ваш талант и Ваши убеждения. Невозможно отмечать Ваш талант, отодвинув Ваши убеждения. Мне кажется, Ваш талант бесит их больше Ваших убеждений - как так, такой талантище и не либерал? Разве может настоящий талант любить Россию? Поздравляю Вас с победой на выборах. Понимаю Вашу вынужденную предвыборную толерантность. Сейчас с радостью снова читаю в Ваших блогах Ваш острый, прямой, фирменный слог. Спасибо Вам за соучастие. За возможность жить с верой, что не все потеряно, что все ещё возможно.

7. (про жизнь и смерть)
Здравствуйте, Захар! Пишу второй раз, первое сообщение не ушло, к счастью, писала пьяная, как прачка. А логика пьяного человека трезвому не понятна. И все же не могу еще раз не поблагодарить вас. Ваши романы, единственное, что держит сейчас меня на плаву после смерти близкого человека. Когда атакует бессонница, открываю «Ополченский романс», драйв, пульс, четкая картинка, романтизм и любовь, пронизывающие, заставляющие заглянуть в глубь себя, задуматься, что есть правда, слова. Одинакова ли она в разных условиях жизни.
Вы единственный, с кем мне хочется разделить мою боль. Спасибо, что вы есть... Спасибо, что вы пишите, спасибо, что ведете уроки... Никогда не думала, что именно ваше творчество будет для меня той ниточкой, что связывает с жизнью...

8. (про «Ополченский романс»)
Читаю Прилепина "Ополченский романс". До этого прочитал биографию Есенина. Здорово.
В «Ополченском романсе» герои все живые, натуральные. Это уже художественное переосмысление событий в Донбассе. "Некоторые не попадут в ад" написан с пылу, с жару. А здесь более глубже, детальней рассказывается об этом.
Замечательны концовки каждого рассказа. Много думаешь после прочтения.
– …что мы, звери, что ли, в шахту людей кидать, – продолжал бубнить, стягивая ботинки, Лютик. – Похоронили. По-человечески всё.
Это конец рассказа"Шахта".
Но чтобы понять юмор и трагизм одновременно нужно почитать весь рассказ. В этом весь Прилепин. Его фирменный стиль. Его узнаваемость.
Он уже достиг уровня своего любимого писателя Г. Газданова. Его герои долго не выходят из головы. Продолжатель и ученик старика Лимонова.
За «Есенина» отдельное огромное спасибо.

9. (про «Взвод», про войну, про Гайдара старшего и Гайдара младшего)
Принес мне сын неделю назад твоего «Есенина», а я в тот день начал читать твой «Взвод» - бывает так. Спасибо! Огромный труд! Получил удовольствие и массу полезной информации и восторженных эмоций.
Пятьдесят лет назад (даже больше) в школе я писал сочинение на тему «Твой любимый герой в романе «Война и мир» - не поверишь, я писал про князя Анатоля Куракина. Повеса, картёжник, бабник, гуляка, чуть не соблазнивший Наташу и вообще тип противный, когда начинается война, идет в бой и теряет ногу, а потом и жизнь.
Поэт Юрка Адрианов поговаривал мне, что даже за такого душегуба и кровососа, как Малюта Скуратов, он поставит свечку в храме – потому что тот погиб в бою со шпагою в руке.
Лет пятнадцать назад пришлось мне сидеть в президиуме с Егором Гайдаром – отмечался в Арзамасе какой-то юбилей его дедушки. И вот полупьяный негодяй из зала выкрикнул что-то непотребное по поводу участия Аркадия Гайдара в подавлении крестьянских бунтов. Егор встал и обратился к залу: «Если у кого-то есть претензии ко мне, я отвечу за все свои ошибки и здесь и ещё где надо (я уже потом понял, что он имел в виду НЕБО!), а деда моего прошу не трогать, потому что он погиб от фашистской пули, защищая Родину.»
Олег Рябов
Большое интервью про литературу, Пушкина и Пугачёва. И ещё про всё.

У нас. Ждём всю родню.

https://www.facebook.com/zaharahutor/posts/3575534735814920

Писатель Денис Драгунский написал тут колонку про то, что если есть в обществе такие нелепые люди, которые ностальгируют по СССР, то надо их отправить специальной машиной туда, в этот самый СССР.
И дальше расписывает все советские реалии - очереди за бесплатными квартирами, дефицит и прочее.
Мы в СССР жили, всё это помним, я сам юность провёл в общаге с родителями. Потом переехали в однокомнатную квартиру, потом в двухкомнатную, потом в трёхкомнатную. Помыкались, да. Но бесплатно всё получили. За так.
В очередях я тоже постоял. Бывало. Но ничего, выжил.
Впрочем, не об этом речь.
Драгунский, так как он писатель, сообщает доверчивым читателям, что читать бы им пришлось набор из следующих авторов: Егор Исаев, Владимир Фёдоров и Бабаев (были такие), а Пастернака и Агату Кристи пришлось бы добывать в адских муках.
Но и в кино тоже примерно схожая ситуация, там пришлось бы смотреть про Ленина в октябре, ноябре и декабре.
И вот здесь Драгунский, прямо говоря, мухлюет с читателями его колонки самым бесхитростным образом.
В Советском Союзе свободно издавались и были в большинстве библиотек (в том числе - домашних) не только Исаев и Фёдоров (не самые плохие поэты на свете, и точно лучше Астаховой), но и:
Василий Шукшин
Валентин Распутин
братья Стругацкие
Иван Ефремов
Чингиз Айтматов
Фазиль Искандер
Виктор Астафьев
Василь Быков
Анатолий Рыбаков
Юрий Герман
Юрий Бондарев
Юрий Давыдов
Юрий Коваль,
и, пока не уехали за границу, Виктор Некрасов, Владимов, Гладилин, Аксёнов и Войнович, и ещё сто отличных писателей, ну и всякие разные поэты, причём не только Евтушенко, Вознесенский и Рождественский, но и Ахмадулина с Окуджавой (автор исторической прозы, у нас дома было два романа), и Варлам Шаламов, отсидевший в сталинских лагерях, и Анатолий Жигулин, там же отсидевший, и Юрий Кузнецов, и Олег Чухонцев, и Глеб Горбовский, и многие-многие иные.
И ещё был папа Дениса Драгунского - Виктор Драгунский, - один из классиков беспримерно крутой советской детской литературы, издавший миллионы своих книг в той проклятой стране.
Про кино говорить ничего не буду, жонглировать именами Калатозова, того же Шукшина, Бондарчука, Абдрашитова, Захарова, Тарковского, Меньшова не стану - но перечислю лишь только экранизации книг Виктора Драгунского, отца автора колонки.
1962 — Весёлые истории
1966 — Девочка на шаре
1970 — Волшебная сила
1970 — Денискины рассказы
1971 — Клоун
1973 — Где это видано, где это слыхано
1973 — Капитан
1973 — Подзорная труба
1973 — Пожар во флигеле
1975 — Слава Ивана Козловского
1976 — По секрету всему свету
1979 — Удивительные приключения Дениса Кораблёва
1980 — Клоун
Собственно, вот.
Наверное, папа даже мороженого этому мальчишке не покупал с гонораров за экранизации. Иначе я не знаю, что с ним, и почему нужно демонстрировать такую беспримерную брезгливость по отношению к стране, где миллионы детей читали "Денискины рассказы". Про этого вот Дениску, который вырос теперь.
Может, вы знаете.
Возвращался поздно вечером в такси.
Обсуждали с таксистом проблемы образования (он, отец двух детей, категорически против дистанционки и в целом не одобряет систему ЕГЭ). И прочие всякие проблемы затронули. Он в маске, да и темно, лица не вижу, но в разговоре слышу какую-то парадоксальную схожесть в системе представлений о жизни. Будто мы с ним одноклассники, за одной партой сидели.
Хотя ни одного биографического вопроса (когда школу закончил, где служил и что делал в 91-м) я ему не задавал.
Короче, я прямо спрашиваю: а вы не 75-го года рождения?
Он говорит, усмехнувшись: да, 75-го.
Помолчали.
Снова заговорили.
О воспитании детей, о детях вообще, и так, всякие иные наблюдения о сути вещей.
И тут я понимаю, что поколенческая общность - это полдела, есть у нас что-то ещё схожее, из сферы, скажем, эмоций и характера.
И я задаю другой прямой вопрос: а вы не в июле родились?
Он говорит: да, 3-го июля.
Ага, говорю. А я 7-го.
У вас такое бывало?
И ещё вот так.



Иван Родионов /ФБ/
·
Как из нас делали сверхлюдей, или две недели на Хуторе Захара Прилепина.
Хутор есть территория русской культуры и русских смыслов. Мы с ним совпали в главном: для меня смыслом жизни всегда было литературное культуртрегерство, просвещение - через педагогику ли, через критику ли. А оказалось, есть такой Солярис, которые важные русский смыслы и контексты генерирует.
И мы попали в него.
В принципе, я человек достаточно трудоспособный и выносливый. Но поначалу массив информации был таким большим, что буквы сыпались из ушей. Четыре полуторачасовые лекции в день, а дальше - обязательный разбор наших текстов. Но потом - достаточно быстро - открылось второе дыхание.
Ибо оно того стоило.
Нас буквально начиняли знаниями. Кино? Пожалуйста - Алексей Коленский знает о нём, кажется, всё. Журналистика? О ней нам рассказывали мастера своего дела - Иван Андреев и Станислав Гридасов. Книжная индустрия? Вот она, и разная - от представителей нашего главного книжного гиганта - из тех, кто издаёт настоящую литературу - РЕШ (Алексей Портнов, Татьяна Стоянова) до нашего главного партизана и контркультурщика от книгоиздания - Вадим Левенталь.
О литературе в целом, поэзии и критике говорили Александр Кузнецов, Елена Сафронова и Марина Кулакова. А ещё были (и читали свои стихи) поэты: Всеволод Емелин, Игорь Караулов, Анна Долгарева, Андрей Коровин. А о истории джаза и "Поп-механике" нам рассказывал легендарный Сергей Летов.
Всё такие разные и такие свои.
Своим был и Хаски, рассказывая о поездке в Монголию с Лимоновым. И писатели: глубокие и сильные Герман Садулаев и Михаил Елизаров.
И кураторы (о, всем бы таких кураторов). Хотя нет, не кураторы - друзья. Надёжный Матвей Раздельный. Олег Демидов, который водил нас по имажинистским местам и по-доброму опекал. А ещё мы устроили забавную шутку к д.р. Венедикта Ерофеева:) Наконец, Алексей Колобродов - человек, которому я очень и очень за всё благодарен.
И, конечно, нельзя не упомянуть Захар Прилепин - человека, без которого этого всего не случилось бы. Захар окольцевал занятия - всё началось с презентации его книги, а закончилось прогулкой по Москве - по есенинским местам.
Работаем.
И мы - тоже такие разные - в центре всего этого. Порой говорят, что молодёжь совсем плохая пошла - это далеко не так. Marta Andrianova, Вера Кироненко, Вика Цыпленкова, Елизавета Примакова, Светлана Чмыхало, Алексей Небыков, Осип, Дима, Антон - вы отличные. Уверен, мы не потеряемся и будем поддерживать друг друга. И нести то, что получили на Русский Лес и Хутор Захара Прилепина. Это от нас уже не уйдёт никогда.
Ибо если Солярис тебя коснулся - он навсегда останется с тобой.
P.S. Фото, разумеется, очень много, потом будут другие, но сейчас - несколько групповых. Мне кажется, лучше именно так.
В Польше такие жесточайшие разгоны демонстрантов. Немедленно надо помочь нашим музыкантам организовать концерт в поддержку польских демонстрантов. И здесь, и в Польше. В Польше даже гастроль. Надо, чтоб Минкульт, Минобраз, МИД всё это скорей организовали им. Ведь сердца их наверняка бьются в унисон с сердцами митингующих. Ведь с этим нельзя смириться. Прости нас, Польша. Нойз, Андрей Вадимович и группа тараканов уже спешит к вам. Польска не сгинела. Мицкевич с нами.
Ещё пришёл тёплый привет от наших ребят. В данном случае, девчонок. По поводу наших курсов на Хуторе.

"Я не знаю, что сказать.
Спасибо?
Этого слишком мало. То, что происходит внутри головы и души не передать банальным «спасибо».
Начну с того, что это какое-то волшебство от самого начала и вплоть до последнего дня.
Взяли меня за неплохую статью и очень плохую прозу. (Я исправлюсь, я обещаю, я буду писать каждый день).
А во мне разглядели потенциал и что-то манящее. За что я безумно благодарна.
Заезжаем на хутор встречаемся с Сер-р-р-рёжей, он добрый, заботливый и домашний. Дальше был дядя Лёша, затем Матвей. Все нас ждали, все смотрели на нас с неподдельным интересом.
День сурка. Подъем в восемь, завтрак в девять, лекции, лекции, лекции. Садулаев, Елизаров, Хаски, Коленский, Кузнецов, Марина Кулакова, Емелин, Коровин, Караулов, Долгарева, Сергей Летов и много-много кто ещё. Огромный информационный поток, самые ценные знания, которых ты не получишь нигде, будь то уроки в школе или же лекции в университете.
И все говорят красиво, все говорят по- разному, но кое в чем они сходились «братья и сёстры, читайте. Нужно больше читать, нужно больше знать». Мой список книг заполнился на пару лет вперёд.
Были ещё заботливые кураторы. Наши кураторы. Они кормили с утра, читали стихи на ночь, пели песни и говорили про нас. Про наши тексты, прозы и стихи. Говорили, как надо, а как лучше не стоит. Утешали и были рядом в трудные минуты.
И нас всех подобрали по какому-то космическому списку. Все, как один талантливые и светлые. Никто не ступал по головам. Все мягко и без ненависти подсказывали друг другу, как лучше излить свои мысли на бумагу.
И главное открытие этой мастерской был Захар. Тогда все стало понятно, почему мы все такие одинаково-светлые. От Захара эти потоки света исходили с самого начала. Как он думает, как говорит, как пишет, все складно и по- нашему, что ли. Все кажется каким-то близким и родным.
Я обещаю не хитрить".
Я люблю вас, родня".

Организовали курс для молодёжи.

"Я очень люблю нашу молодёжь!"

Молодёжь пишет про нас:

"Мир, где не стримят в инстаграм, не меряются лайками, не обсуждают интервью Дудя, где не звучит Монеточка и не звенит монеточка. Почему-то, у нас принято считать, что культура, литература – это обязательно приёмы с просекко в московских гостиных (как говорит Симоньян), обязательно много ухоженных мужчин неустановленной ориентации и обязательно либеральные настроения…
Я вообще по жизни пессимист – бываю либо права, либо приятно удивлена. Когда узнала, что прошла отбор в Мастерскую Захара Прилепина, ничего особенного не ожидала. Тем более, что опыт посещения различных писательских, журналистских мастер-классов у меня приличный, и, как правило, это всегда пафос и вариации на тему «пишите, только если жить без этого не можете, а лучше никогда не пишите». То, что происходило эти две недели на хуторе Захара в Лапино – это просто какая-то другая реальность. Полное погружение в литературу и журналистику, по восемь часов лекций и мастер-классов каждый день, потрясающие спикеры. Писатели Садулаев, Елизаров, поэт Караулов, кинокритик Коленский, спортивный журналист Гридасов, космический Сергей Летов… Ежедневные разборы наших работ с крутыми литературоведами - Алексеем Колобродовым и Олегом Демидовым. В очередной раз убедилась: всё, что создаёт Прилепин – будь то книга, программа, партия или литературная мастерская – это всегда очень честно и очень сильно.
Да, большинство людей моего возраста этого восторга не поймут. Какие-то суровые бритоголовые дядьки… Ребята, в этих дядьках столько глубины, знаний, творчества и энергии, что с ними даже рядом постоять – за счастье. Да и в смокингах в московских гостиных они бы тоже отлично смотрелись. Им просто некогда.

P.S. Михаил Елизаров сказал – «братья и сёстры, будьте сектантами!» Если секта – то вот такая))"

Про самое важное.

https://svpressa.ru/politic/article/279313/
Был. Весёлая получилась программа.

Новое интервью про всякую музыку.

Захар Прилепин возглавит список партии ЗА ПРАВДУ на выборах в Государственную Думу РФ
22 октября на заседании Центрального комитета партии ЗА ПРАВДУ было принято решение о том, что лидер партии ЗА ПРАВДУ Захар Прилепин возглавит федеральный список кандидатов на предстоящих выборах в Государственную Думу РФ в 2021 году. Также в список войдут члены Экспертного совета партии Николай Стариков и Сергей Михеев. На выборы кандидаты пойдут только по федеральному списку и не пойдут по одномандатным округам.
«В СМИ разгоняется ни на чём не обоснованная информация, что, якобы, я иду по одномандатному округу от Нижегородской области, что не просто не соответствует действительности, а не имеет под собой никаких оснований. Безусловно, партия ЗА ПРАВДУ воспринимает себя как силу, имеющую все основания для самого масштабного присутствия в российской политике, и мы, конечно же, никогда не будет удовлетворены минимальным, разовым, одномоментным, даже в моём лице присутствием в Государственной Думе, поэтому у нас совершенно другие масштабы и мы ставим совершенно иные цели. Позиция наша такова и останется неизменной. Более того, мои партийные товарищи: Сергей Михеев и Николай Стариков также не будут выступать в качестве кандидатов по одномандатным округам и пойдут в партийном списке», – заявил Захар Прилепин.
Николай Стариков отметил, что политика – это всегда командная игра, где усилия каждого дополняются усилиями товарищей, и в итоге получается результат.
«На выборах в сентябре 2021 года партия ЗА ПРАВДУ обязательно получит результат. Не у лидера партии Захара Прилепина, ни у меня нет в этом ни малейших сомнений. Поэтому принято решение не участвовать в выборах в одномандатных округах, а идти в Государственную Думу только по списку. Мне кажется, что это правильное командное решение. Ну а далее, придя в Государственную думу, я думаю, что наши избиратели сразу почувствуют изменения не только в информационном, но и в экономическом поле страны, потому что мы пойдем на выборы в Государственную Думу с совершенно новой экономической программой, содержание которой мы расскажем чуть позже», – добавил он.
В свою очередь, Сергей Михеев обратил внимание на то, что решение выбрать наиболее медийные фигуры в качестве кандидатов в партийный список является правильным:
«Одномандатники, если идут баллотироваться по одномандатным округам, не имеют права принимать участие в дебатах. Поэтому для людей, которые наиболее медийно известны, в частности, речь идёт обо мне, для них логично было бы идти по спискам, для того чтобы иметь возможность участия в дебатах».
Для тех, кто ищет связи с координаторами региональных отделений партии «За Правду».
ЗА ПРАВДУ
Контактные телефоны в регионах.
Телефон центрального штаба: +79036257771
Москва +79687914947
Санкт-Петербург +79623801358, +79117194264
Республика Башкортостан +79051804827
Республика Алтай +79969621433
Республика Карелия +79637425193
Республика Коми +79121404057
Республика Марий Эл +79877100333
Республика Мордовия +79279794590
Республика Саха (Якутия) +79644268545
Республика Татарстан +79872217973
Удмуртская Республика +79124447044
Республика Хакасия +79833735256
Чувашская Республика +79859969241
Алтайский край +79627977014
Краснодарский край +79266490588
Красноярский край +79135744390
Приморский край +79147283056
Ставропольский край +79624512561
Хабаровский край +79889636630
Амурская область +79145852360
Архангельская область +79210737674
Астраханская область +79272811408
Белгородская область +79192262056
Брянская область +79208686576
Владимирская область +79157777066
Волгоградская область +78442502115
Вологодская область +79212371091
Воронежская область +79081355069
Ивановская область +79965168157
Иркутская область +79526204780
Калининградская область +79062313301
Калужская область +79109117079
Камчатский край +79246878558
Кемеровская область +79131325043, +79502652949
Кировская область +79536908345
Костромская область +79109532702
Курганская область +79658659889
Курская область +79155195111
Ленинградская область +79602318938
Липецкая область +79508085384
Магаданская область +79155195111
Московская область +79099749989
Мурманская область +79099722954
Нижегородская область +79524503046
Новгородская область + 79816013395
Новосибирская область +79628268484
Омская область +79533923142
Оренбургская область +79226209533
Орловская область +79963491692
Пензенская область +79004666069
Пермский край +79922397522, +79194523920
Псковская область +79009988290, +79313836811
Ростовская область +79185594029
Рязанская область +79511037349
Самарская область +79871564745
Саратовская область +79670313333
Сахалинская область +79147550116
Свердловская область +79068114233
Смоленская область +79198998130
Тамбовская область +79066594584
Тверская область +7904001103, +79000107841
Томская область +79131171515
Тульская область +79156887722
Тюменская область +79028129003, +79129237110
Ульяновская область +79176244701
Челябинская область +79080811520
Забайкальский край +79141395484
Ярославская область +79022285528
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра +79821438994
Ямало-Ненецкий автономный округ +79028165453
Республика Крым +79787442168
Севастополь +79787199856
Когда сегодня ВВП сказал: «я - функция», это и было самое человеческое из всего обтекаемого выступления. Это ровно то, к чему он сам, лично пришёл. Что сам сформулировал. То, что позволяет ему выживать, не оглядываясь. Функция.

Последний или предпоследний раз, когда я был у Арсена Моторолы Павлова, он сказал мне: «Я знаю, кто я такой». Я его не спрашивал ни о чем, он сам сказал. На него же жутким образом наезжали в Сети не только украинские, но и местные наши хейтеры - что он никакой командир, и всё такое прочее. Даже из «Спарты» были наезды, от бывших бойцов. Я, честно говоря, не слишком следил, и не придал бы значения, даже если б увидел, но ему (уже несколько раз раненому и сто раз едва не убитому) было больно. Он учился с этим жить. Когда не стреляют, а тычут в живое, в надежде проткнуть душу. Об этом он и говорил. «Я знаю, кто я».

Следующая ступень это, видимо: вообще не важно, кто я. Я функция. Не пытайтесь меня победить. Меня нет.
Студия "Союзмультфильм" совместно с компанией "Yellow, Black and White" анонсировала полнометражный мультфильм о Чебурашке.
"Мультяшный герой коммунистической эпохи, переживший падение Советского Союза и радовавший поколения российских детей, будет воссоздан для растущей мировой аудитории", - пишет The Times.
Премьера состоится в 2022 году.
Ужасно этого боюсь. Будет Чебураха с радужными ушами. Ну точно ведь.
Однако это к вопросу о неконкуретноспособности всего советского.
До фига там всего было конкурентноспособного. И в кино, и в книжках, и в мультиках.
Бесстрашный человек был.
Я и сам был "не со всем согласен".
Но, Боже ты мой, какое имеет значение наше вечно возбуждённое "несогласие", - если мы имеем дело с удивительной и последовательной человеческой цельностью.
И, потом, чего мы такие обидчивые стали? Люди словно никогда не читали Священное Писание, и поэзии, кстати, тоже не читали никогда. Прямолинейные как лопаты многие из нас. Всё в лоб воспринимают, всё однозначно. Так и норовят обидеться.
Всё время надо оглядываться, не обидишь ли ты чудака или дурака. Да даже и хорошего человека - не обидишь ли.
И в итоге иной раз смолчишь - когда молчать не надо.
Он не молчал.
Дай, Господи, сил говорить, не озираясь. Оглядываясь только на Того, Кто.

https://svpressa.ru/society/article/279176/