30 октября 2020 года в Москве состоялась третья ежегодная конференция «Огарковские чтения», организатором которой выступает Центр анализа стратегий и технологий. Партнер мероприятия — Государственная корпорация «Ростех». Представляем вашему вниманию доклад заместителя директора ЦАСТ Константина Макиенко на тему «Кризис отечественного кораблестроения: где выход?».




Заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко на конференции «Огарковские чтения», 30 октября 2020 года (с) ЦАСТ







30 октября 2020 года в Москве состоялась третья ежегодная конференция «Огарковские чтения», организатором которой выступает Центр анализа стратегий и технологий. Партнер мероприятия — Государственная корпорация «Ростех». Представляем вашему вниманию доклад военного заместителя министра обороны Норвегии (2005–2009 гг.) Сверре Дизена на тему «Влияние современных технологий на военное дело».





30 октября 2020 года в Москве состоялась третья ежегодная конференция «Огарковские чтения», организатором которой выступает Центр анализа стратегий и технологий. Партнер мероприятия — Государственная корпорация «Ростех». Представляем вашему вниманию доклад профессора социологии Нью-Йоркского университета в Абу-Даби Георгия Дерлугьяна на тему «Три эпохи военных модернизаций: Россия в мировой системе, 1500–2020».





Сегодня Центр анализа стратегий и технологий проводит третьи «Огарковские чтения». Конференция посвящена памяти яркого русского военного мыслителя второй половины XX века, предвосхитившего концепцию «революции в военном деле», начальника Генерального штаба вооруженных сил СССР (1977–1984) Николая Васильевича Огаркова. Партнером мероприятия выступает Государственная корпорация «Ростех».




Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов выступает с приветственным обращением к участникам конференции (с) ЦАСТ





Председатель оргкомитета конференции генерал армии Юрий Балуевский, начальник Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации – первый заместитель Министра обороны Российской Федерации (2004–2008) (с) ЦАСТ




Участники и гости конференции «Огарковские чтения» (с) ЦАСТ




Аналитические издания Центра анализа стратегий и технологий на конференции «Огарковские чтения» (с) ЦАСТ


Программа конференции доступна по ссылке.

За прямой текстовой трансляцией следите Twitter-аккаунте ЦАСТ.


Центр анализа стратегий технологий (ЦАСТ) объявил лауреатов премии имени маршала Советского Союза Николая Васильевича Огаркова за 2020 год. Премия была учреждена в 2017 году и присуждается ежегодно за вклад в укрепление обороноспособности страны, в области военной науки и военной экономики, разработки и создания вооружений и военной техники.




Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов вручает премию имени Огаркова генеральному директору АО «Рособоронэкспорт» Александру Михееву (с) ЦАСТ


«За умелое руководство отечественным экспортом ВиВТ в кризисный период, позволившее не только сохранить поступление валютной выручки и портфель заказов для предприятий ОПК России, но и активизировать продвижение на мировой рынок новых образцов ВиВТ» в этом году премии удостоен генеральный директор АО «Рособоронэкспорт» Александр Александрович Михеев. В условиях санкционного давления и ограничений международного взаимодействия вплоть до полной его остановки из-за карантинных мер, на фоне обострившейся конкуренции на мировом рынке ВиВТ и появления на нем новых заметных игроков АО «Рособоронэкспорт» удалось сохранить портфель заказов на уровне около 50 млрд долл., что обеспечивает загрузку более 700 российских предприятий ОПК на три года вперед. С октября 2019 года по октябрь 2020 года подписано внешнеторговых контрактов на общую сумму 9,17 млрд долл., за год получены валютные средства в объеме более 10 млрд долл. При этом значительно сократился (более чем на 40%) объем задолженности инозаказчиков, возникший из-за введенных в отношении АО «Рособоронэкспорт» санкций. В кризисных условиях компании удалось активизировать продвижение на мировой рынок новых образцов высокотехнологичной продукции военного назначения: сформирован перечень из более чем 40 новейших образцов вооружения и военной техники, поставка которых запланирована на 2021–2025 гг., а в начале 2020 года подписан первый внешнеторговый контракт на поставку иностранному заказчику вертолетов Ми-38.
Нововведением 2020 года стало присуждение премии десятилетия — ее лауреатом стала Наталия Васильевна Юдина «за особый вклад в организацию финансирования предприятий ОПК». На протяжении долгих лет своей карьеры в ведущих российских банках (ВЭБ, Новикомбанк, РСХБ, ПСБ) она занималась банковским обслуживанием оборонной промышленности, организовывала финансирование программ создания важнейших образцов ВиВТ, экспортных контрактов по линии ВТС и гособоронзаказа. При ее участии стартовала программа создания Су-35, которая реализовывалась на принципах риск-разделенного партнерства между компаниями «Сухой», «Рособоронэкспорт» и ВЭБ. Наталия Юдина принимала участие в финансовом оздоровлении ряда предприятий радиоэлектронной промышленности (предприятия концерна ВКО «Алмаз-Антей», «Ульяновский механический завод», ММЗ «Авангард»), «КАПО им. С.П. Горбунова», финансировании создания инженерного центра «Вертолетов России», программы Ка-52 и других программ и предприятий ОПК России.
Помимо присуждения премии ЦАСТ ежегодно 30 октября проводит конференцию «Огарковские чтения», посвященную памяти Николая Огаркова. Партнером мероприятия в этом году выступает Государственная корпорация «Ростех».





Как сообщил Центр общественных связей ФСБ России, 29 октября 2020 года в Ярославле на ПАО "Ярославский судостроительный завод" состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России двух пограничных сторожевых кораблей 4-го ранга проекта 03050 (шифр "Гюйс"). Корабли будут построены по проекту, разработанному конструкторским бюро АО "Судостроительный завод "Вымпел". Срок строительства составит два года.





Пятый построенный для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России на АО «Судостроительный завод «Вымпел» пограничный сторожевой корабль 4-го ранга «Сарыч» (заводской номер 01413) проекта 03050 (шифр «Гюйс»), он же модернизированный проект 1496М1 (шифр «Ламантин») в «морском исполнении». На заднем плане виден построенный на том же предприятии головной пограничный сторожевой катер модернизированого проекта 1496М1 (шифр «Ламантин») в варианте проекта в "речном исполнении". Рыбинск, 08.10.2020 (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел»



В сообщении говорится, что после постройки и завершения испытаний корабли войдут в состав пограничных органов и будут решать служебные задачи по охране государственной границы Российской Федерации на морских направлениях.

На церемонии закладки присутствовали первый заместитель директора - руководитель Пограничной службы ФСБ России Владимир Кулишов, заместитель руководителя Пограничной службы - руководитель департамента Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России Геннадий Медведев, губернатор Ярославской области, руководители судостроительных заводов и конструкторских бюро региона.


Комментарий bmpd. Таким образом, на ПАО "Ярославский судостроительный завод" также начато строительство для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничных сторожевых корабля 4-го ранга (ПСКР; а фактически сторожевых катеров) проекта 03050 (шифр "Гюйс"), строительство которых ранее было начато на АО "Судостроительный завод "Вымпел" в Рыбинске (Ярославская область), и которые ССЗ "Вымпел" обозначает также как модернизированный проект 1496М1 (шифр «Ламантин») в "морском исполнении".

К настоящему времени завод «Вымпел» построил и сдал в 2018-2020 годх для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пять ПСКР этого типа. Первые три из них «Орлан», «Коршун» и «Кречет» (заводские номера 01408, 01410 и 01411) были сданы в 2018-2019 годах и базируются в Керчи. 30 сентября и 15 октября соответственно завод «Вымпел» сдал еще два ПСКР «Гриф» и «Сарыч» (заводские номера 01412 и 01413). Оба они в настоящее время отправлены под буксирами по внутренним водным путям к месту несения службы на Чёрное море.

Данный проект 03050 (шифр "Гюйс"), он же модернизированный проект 1496М1 (шифр «Ламантин») фактически является почти полностью новым по отношению к пограничным сторожевым катерам прежних проектов 1496М и 1496М1, строившихся для Пограничной службы ФСБ с 2004 года. Новый проект был выполнен отделом перспективного судостроения АО «ССЗ «Вымпел» совместно с Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) с учетом пожеланий Пограничной службы ФСБ России по улучшению технических характеристик и обитаемости. Широкий спектр возможностей выполнения патрульных функций в прибрежной зоне обеспечивается благодаря эффективному вооружению, экономичности, наличию современного комплекса оборудования, навигации и связи.

Характеристики:

Водоизмещение полное, т      131Длина габаритная, м     30,8 Ширина габаритная, м  6,7 Осадка при наибольшем водоизмещении, м       2,0 Скорость, уз   не менее 18 Дальность плавания при наибольших запасах, мили  2000 Автономность, сут         20 Главные двигатели       ЯМЗ 8401 Мощность ГД, л.с. 3х800

Кроме того, на ССЗ «Вымпел» разработан и построен для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничный сторожевой катер проекта 1496М1 (шифром «Ламантин») в варианте проекта в "речном исполнении" (на самом деле, значительно отличающегося от проекта в "морском исполнении"). Головной катер в "речном исполнении" (заводской номер 01409) был спущен на воду в Рыбинске 28 мая 2020 года, но, по известным данным, до сих пор не сдан заказчику и находится на ССЗ «Вымпел».

Оригинал взят у коллеги dambiev  в В США начаты войсковые испытания модернизированной БМП M2A4 Bradley






Командование оперативных испытаний армии США начало войсковые испытания модернизированной боевой машины пехоты M2A4 Bradley. Испытания проходят в расположении 3-го кавалерийского полка 1-й кавалерийской дивизии армии США на военной базе Fort Hood в Техасе.



В 2019 году армия США подписала контракт с компанией BAE Systems на модернизацию 168 боевых машин пехоты M2A2 и M2A3. Модернизированные БМП получили обозначение M2A4.

Модификация A4 для боевых машин Bradley предполагает установку нового дизельного 8-цилиндрового двигателя Cummins VTA903E-T675 мощностью 675 лошадиных сил, новой  гидравлической трансмиссии HMPT-800-3ECB, что позволит установить на M2A4 Bradley систему активной защиты бронетехники Iron Fist Light Decoupled ( IFLD ) разработки израильской компании Elbit Systems. Модернизированная бмп также получила облегченные гусеницы, новые амортизаторы и подвеску, более жесткие торсионы. Это увеличило дорожный просвет с 380 до 510 миллиметров, что повысило не только подвижность, но и защищенность машины от противотанковых мин. Машина встроена в сетевые структуры управления войсками, оборудована системой спутниковой связи и навигации, снабжена тепловизионными прицелами третьего поколения.

Экипаж боевой машины пехоты состоит из 3 человек, а десантное отделение имеет место для 7 пехотинцев. Вооружение представлено 25 мм автоматической пушкой M242, 2 ПТУР TOW, а также пулемётом M240C калибра 7,62 мм.

На БМП установлен комплект динамической защиты BRAT II (Bradley Reactive Armor Tiles).








Оригинал взят у коллеги zvezdochka_ru  в  «Звёздочка» готова оснастить корабли ВМФ современными движительными комплексами

28 октября заместитель министра обороны Алексей Криворучко провёл рабочее совещание на Опытном заводе «Вега» - боровском филиале Центра судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию). Встреча с представителями предприятий промышленности была посвящена тематике комплектации строящихся кораблей и судов ВМФ современными движительными комплексами.





В совещании помимо представителей АО «Коломенский завод», АО «Зеленодольское ПКБ», АО «Северное ПКБ», НПО «Винт», других отраслевых предприятий принял участие генеральный директор Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Основное внимание участников было сосредоточено на вопросах оснащения пропульсивными комплексами универсальных десантных кораблей проекта 23900 и средних танкеров проекта 23130. Потенциал Центра пропульсивных систем «Звёздочки», объединяющий мощную научно-проектную базу филиала НПО Винт и развитые сборочные и металлообрабатывающие производства завода «Вега» и головной «Звёздочки», позволяет в полном объеме решать вопросы не только текущего обеспечения отечественных кораблей современными пропульсивными комплексами, выполняя в том числе и импортозамещающую функцию, но и вести разработку и внедрение перспективных движительных систем - малошумных винтов регулируемого шага, выдвижных и откидных винто-рулевых колонок, в том числе с различной компоновкой гребных винтов.

Проведению совещания предшествовало ознакомление заместителя министра обороны с мощностями Опытного завода «Вега». Алексей Криворучко посетил сборочно-испытательное производство, стендово-испытательный комплекс и осмотрел различные типы пропульсивных комплексов, производимых на боровском заводе.





Справка: Опытный завод «Вега» расположен в г. Боровск Калужской области. Образован в 1946 году, как опытная производственная площадка НПО «Винт» для освоения и внедрения новейших разработок в сфере судовой пропульсии. В 2007 году Указом Президента РФ присоединен в качестве филиала к АО «Центр судоремонта «Звёздочка».

Опытный завод «Вега» производит широкую номенклатуру судовых движительных комплексов, в т.ч. водомётные движители, азимутальные движители и подруливающие устройства различных типов, движительно-рулевые комплексы и системы управления необитаемых и глубоководных подводных аппаратов, осевые нагнетатели судов на воздушной подушке.

Как сообщило информационное агентство Sputnik Србиjа, в Сербию 28 октября 2020 года были доставлены первые два из 30 модернизированных танков T-72MC «Белый орёл», которые безвозмездно предоставлены Россией в рамках соглашения о военно-техническом сотрудничестве, которое было достигнуто между президентами Сербии Александром Вучичем и Российской Федерации Владимиром Путиным.



Один из первых двух доставленных в Сербию передаваемых Россией модернизированных танков Т-72МС. Батайница, 28.10.2020 (с) Naoružanje Vojske Srbije / www.facebook.com/vojneanalize.naoruzanje




22 декабря 2016 года премьер-министр Сербии (ныне президент) Александр Вучич, по итогам встречи в Москве с министром обороны России Сергеем Шойгу сообщил о том, что Российская Федерация окажет Сербии военно-техническую помощь. В рамках военно-технической помощи Сербии, Россия, из наличия своих Вооруженных сил, передает сербской стороне шесть  истребителей МиГ-29, тридцать модернизированных танков Т-72 и тридцать модернизированных бронированных разведывательно-дозорных БРДМ-2МС.


Со стороны bmpd укажем, что, по известной информации, первые два танка Т-72МС были доставлены в Сербию на аэродром «Пилот-полковник Миленко Павлович» в Батайнице транспортными самолетами Ил-76ТД российской авиакомпании «Авиакон Цитотранс», что само по себе является достаточно редким примером использования Ил-76 для перевозки танков.

Сербия таким образом стала третьим, после Никарагуа и Лаоса, известным получателем модернизированных танков Т-72МС ("Объект 184-1МС"). Модернизацию танков Т-72Б1 из наличия в вариант Т-72МС для иностранных заказчиков осуществляет АО «61 бронетанковый ремонтный завод» (Стрельна, Санкт-Петербург).

Данный вариант модернизации танков Т-72 под индексом "Объект (изделие) 184-1МС" был разработан в рамках ОКР «Прорыв-2Г» в начале 2010-х годов совместно АО «ВНИИТрансмаш«, ФГБУ «29 КТЦ« Министерства обороны России и АО «61 бронетанковый ремонтный завод» по заказу ОАО «Оборонсервис». Опытный образец танка Т-72Б1, модернизированного по этому варианту впервые был продемонстрирован в июне 2012 года на проходившем в Жуковском Втором международном Форуме «Технологии в машиностроении-2012». получив за свою необычную белую окраску прозвище «Белый орёл». В 2015 году АО «Рособоронэкспорт» заключило первый контракт на поставку 50 танков Т-72МС в Никарагуа, куда они были поставлены в 2016-1017 годах. В 2018-2019 годах велась поставка танков Т-72МС в Лаос.

По иронии, модернизированные танки Т-72МС являются, вероятно, наиболее совершенными серийно модернизированными в России Т-72. Модернизируемые по данному варианту танки оснащаются круглосуточным прицелом наводчика ПН-72 ("Сосна-У" производства белорусского ОАО "Пеленг"), командирским круглосуточным панорамным прицелом ПКП-72 («Соколиный глаз» также производства ОАО "Пеленг", с использованием тепловизионной камеры третьего поколения - видимо, Thales Catherine XP), автоматом сопровождения целей БАРВ.468939.001, информационно-управляющей системой шасси, навигационной системой, новым стабилизатором пушки, а также зенитной пулеметной установкой с дистанционным управлением. При этом сохраняется старая динамическая защита серии "Контакт-1".

В рамках вышеупомянутого соглашения 2016 года, Россия ранее передала Сербии шесть истребителей МиГ-29 в 2017 году, и 30 модернизированных БРДМ-2МС - в 2019 году.



Как сообщило информационно-аналитическое агентство «ПортНьюс», 29 октября 2020 года на германском судостроительном заводе Pella Sietas (контролируемом российским ОАО «Пелла») в Гамбурге состоялась церемония закладки линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М2 мощностью 18 МВт для российского ФГУП «Росморпорт».




Проектное изображение линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М2 мощностью 18 МВт, заказанного ФГУП «Росморпорт» на ОАО «Пелла» и строящегося на германском судостроительном заводе Pella Sietas (с) ФГУП «Росморпорт»



Со стороны bmpd напомним, что в сентябре 2019 года ОАО «Пелла» (Отрадное, Ленинградская область) неожиданно для всех участников судостроительного рынка по итогам открытого конкурса получило контракт ФГУП «Росморпорт» на постройку первого из двух модифицированных линейных дизель-электрических ледоколов проекта 21900М2 для Дальнего Востока (и очевидно, получит контракт на постройку второго) - несмотря на то, что три ледокола проекта 21900М для Севера ранее были построены на ПАО «Выборгский судостроительный завод».

Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 должен быть построен в соответствии с Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Дальневосточного бассейна. Стоимость контракта составляет 7,54 млрд рублей, выделяемых из федерального бюджета. Судно планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году.

Присуждение контракта стало следствием того, что «Пелла» оказалось единственным участником, подавшим заявку на объявленный в августе 2019 года тендер «Росморпорта» на постройку ледоколов проекта 21900М2, и естественно была признана победителем тендера.

При этом поскольку «Пелла» на своей основной площадке в Отрадном не располагает достаточными мощностями для строительства таких крупных судов, как ледоколы проекта 21900М2, то с самого начала предполагалось, что строительство ледоколов будет осуществляться на германском предприятии «Пеллы»  - судостроительном заводе Pella Sietas в Нойенфельде (район Гамбурга на южном берегу Эльбы). Это бывшая верфь JJ Sietas KG Schiffswerft GmbH u. Ко., существующая с 1635 года, и после банкротства приобретенная «Пеллой» в 2014 году. Гамбургская верфь имеет возможность строить суда длиной до 180 метров и шириной до 40 метров, располагая сухим доком соответствующих размеров. Ледокол проекта 21900М2 стал крупнейшим заказом в истории этой германской верфи как по стоимости, так и по размерам.

Ранее в 2012-2016 годах по заказу ФГУП «Росморпорт» на Выборгском судостроительном заводе построены три линейных дизель-электрических ледокола «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск» проекта 21900М мощностью 18 МВт. Сообщается, что эти ледоколы хорошо зарекомендовали себя в период эксплуатации в различных условиях, в том числе в Арктических морях, показав свою высокую эффективность и надежность. В период проведения натурных ледовых испытаний судов были достигнуты показатели, в том числе по ледопроходимости, превышающие расчетные. Это позволило актуализировать проект 21900М.

Новый ледокол проекта 21900М2 был разработан на основе проекта 21900М и эскизного проекта ледокола, разработанного АО КБ «Вымпел» за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт» с учетом современных международных конвенционных требований, в том числе по снижению вредных выбросов судовых двигателей. Ледовый класс нового судна повышен до уровня Icebreaker7.

Технические характеристики:

Класс судна – КМ Icebreaker7 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO BWMHELIDECK Special purpose ship

Длина наибольшая –   119,8 метровШирина наибольшая –     27,5 метровОсадка – 8,5 метровСкорость хода –  17 узловВодоизмещение – 14 300 тоннМощность на винтах – 18 МВт



Церемония закладки линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М2 мощностью 18 МВт для ФГУП «Росморпорт» на германском судостроительном заводе Pella Sietas (контролируемом российским ОАО «Пелла») в Гамбурге, 29.10.2020 (с) ИАА «ПортНьюс»





Береговая охрана Норегии сообщила, что большой ледокольный патрульный корабль W 303 Svalbard береговой охраны Норвегии следует Северным морским путем в исключительной экономической зоне России и 27 октября 2020 года дошел в район восточнее Северной Земли в море Лаптевых.




Большой ледокольный патрульный корабль W 303 Svalbard береговой охраны Норвегии в арктических водах (с) береговая охрана Норвегии



На борту корабля Svalbard норвежской береговой охраны находится 55 членов экипажа и несколько ученых, участвующих в международном климатическом проекте Coordinated Arctic Acoustic Thermometry Experiment (CAATEX).

Svalbard вышел в море 15 октября и взял курс на север до Лонгйира, затем обошел Шпицберген и направился на восток примерно до 82 градуса к северу от Земли Франца-Иосифа. Корабль намерен идти до моря Бофорта, поход протяженностью 5700 морских миль будет проходить в основном через российскую экономическую зону, хотя и намного севернее традиционной трассы Северного морского пути.

Формальной задачей Svalbard является подъем в море Бофорта трех глубоководных буйковых станций для измерения температуры, которые были выставлены там на глубине 4000 м большим ледоколом WAGB 20 Healy береговой охраны США в рамках проекта CAATEX в прошлом году. Работу по их подъему по плану должен был также выполнить Healy, однако он сейчас находится в ремонте после августовского пожара и выхода из строя двигателя.

Фактически поход Svalbard является, безусловно, очередной демонстрацией со стороны западных стран их готовности и способности осуществлять походы по району Северного морского пути без согласия России.

В сентябре 2018 года без согласований с российской стороной Северным морским путем из Норвегии на Аляску прошло вспомогательное судно А 603 Rhône типа BSAH ВМС Франции.

Война в Карабахе продолжается. Третья попытка остановить боевые действия посредством установления гуманитарного перемирия, предпринятая Вашингтоном, не увенчалась успехом. Почему Баку продолжает военные действия, каким образом Турция влияет на ситуацию, какие шаги предпринимает Россия по стабилизации ситуации в Карабахе? На эти и другие вопросы Аршалуйса Мгдесяна ответил директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. По его словам, Россия открыла второй карабахский фронт, нанеся авиационные удары по позициям боевиков в Идлибе.





Оригинал взят у коллеги oleggranovsky  в «Эльбит Маарахот» выиграла тендеры на поставку лёгких танков и БТР Филиппинам



В статье «Новые контракты и переговоры о поставке израильских вооружений Филиппинам» от января этого года я уже писал об участии [израильской компании] «Эльбит Маарахот» [Elbit Systems] в тендере на поставку армии Филиппин лёгких танков и колёсных истребителей танков (8х8). И вот, согласно сайту Maxdefense, победитель выбран – группа возглавляемая «Эльбит». Первые сообщения об этом появились 04.10.20, более подробные – 23.10.20. Согласно Maxdefense, МО Филиппин оповестило МО Израиля о победе «Эльбит» ещё несколько месяцев назад.








«Эльбит», как известно, собственной БТТ не выпускает. Однако, производит большое количество систем для БТТ, в т.ч. турели с дистанционным управлением, СУО, программно-определяемые радио системы (computer-based communication system) E-LynX, системы боевого управления (battle management system) Torch-X и др. С покупкой «Израильской Военной Промышленности» (ТААС, IMI), «Эльбит» унаследовало производство 105- и 120-мм танковых пушек и боеприпасов для них, а также проекты IMI в области модернизации бронетехники. Одним из таких проектов был танк «Сабра» (Sabra), модернизация американских М60. 170 таких танков (вариант Sabra Mk II) были модернизированы в Турции, местное обозначение М60Т.

Некоторое время назад «Эльбит» представило концепцию лёгкого танка, также получившего название «Сабра» (но на английском название записывается чуть по другому: Sabrah). Точнее, речь идёт о башне, которую можно устанавливать на различные гусеничные и колёсные платформы. В создании башни «Эльбит» воспользовалась помощью Управления по разработке танка «Меркава» и БТТ в МО Израиля (МАНТАК).

Подробное описание «Сабра» имеется на сайте компании. Башня вооружена низкоимпульсной 105-мм нарезной пушкой с длиной ствола 52 калибра (105/L52). Заряжание – от автомата заряжания на 12 выстрелов, ещё 24 находятся в корпусе. Скорострельность пушки – 6 выстрелов в минуту, эффективная дальность стрельбы – 3,600 м. С пушкой спарен 7.62-мм пулемёт с боекомплектом в 500 патронов, ещё 1,500 – в корпусе. Также на башне установлены 8 дымовых гранатомётов калибра 76 мм, а при желании заказчика может устанавливаться ПУ ПТУР с 2 направляющими.

В качестве гусеничной базы для филиппинского контракта использован БТР ASCOD 2 компании General Dynamics European Land Systems (совместное производство в Австрии и Испании). В качестве колёсной – Czech Excalibur Group Pandur II (соответственно производство в Чехии). Все танки будут вооружены 105-мм пушкой и оснащены системами E-LynX и Torch-X. ПУ ПТУР в комплектацию не входят.

Итак, контракт включает следующую продукцию на сумму 9,484,332,000 филиппинских песо, т.е. примерно 196 млн долларов:


18 танков «Сабра» на базе ASCOD 2;
10 танков «Сабра» на базе Pandur II;
1 командирская машина ASCOD 2 (armored command vehicle);
1 БРЭМ на базе ASCOD 2 (armored recovery vehicle);
не названный запас 105-мм боеприпасов
Кроме того, «Эльбит» отвечает и за поставку 28 колёсных БТР (6х6) IVECO Guarani (итальянского производства) на сумму 2,265,200,000 филиппинских песо, т.е. примерно 47 млн долларов. Все БТР оснащены башнями с 12.7-мм пулемётом и 40-мм гранатомётом, есть также опция установки дистанционо управляемой турели с 12.7-мм пулемётом. Все БТР оснащены системами E-LynX и Torch-X.

Следует отметить, что изначальные запросы армии Филиппин были на 144 лёгких танков и 114 колёсных БТР, т.е. имеется разница в 116 танков и 86 БТР. А это означает, что в рамках 3-й фазы модернизации армии (2023-2027 гг.) «Эльбит» может получить дополнительные контракты.
Ссылки:


Израиль предложил Филиппинам танк, militaryparitet, 08.10.20.
«Эльбит» поставит лёгкие танки армии Филиппин, israeldefense, 08.10.20.
Philippine Army's Light Tank and Wheeled APC projects awarded to Israel's Elbit Systems, maxdefense, 23.10.20.
Сообщение на Филиппинах: «Эльбит» победила в тендере поставки БТТ армии Филиппин, israeldefense, 27.10.20.
Elbit chosen to supply light tanks, wheeled APCs to Philippine Army, report says, israeldefense, 27.10.20.


Выступая в рамках проходившей в онлайн-режиме международной военно-морской выставки Euronaval 2020, министр вооруженных сил Франции Флоренс Парли 21 октября 2020 года сообщила, что принято решение о восстановлении и возвращении в строй французского флота атомной многоцелевой подводной лодки S 606 Perle типа Rubis, сильно пострадавшей во время пожара при нахождении в среднем ремонте в сухом доке в Тулоне 12-13 июня 2020 года.




Носовая часть французской атомной многоцелевой подводной лодки S 606 Perle типа Rubis, пострадавшей во время пожара при нахождении в среднем ремонте в сухом доке в Тулоне 12-13.06.2020 (с) ВМС Франции




Для восстановления лодки Perle ее наиболее поврежденная при пожаре носовая часть будет отделена и заменена носовой частью выведенной в июле 2019 года из состава французского флота и сейчас находящейся в отстое в Шербуре однотипной лодки S 602 Saphirе. Работы будут производиться в центре французского подводного кораблестроения в арсенале судостроительного объединения Naval Group в Шербуре, куда поврежденая Perle будет доставлена из Тулона в начале 2021 года. Собственно замена носовой части лодки займет около полугода. Планируется, что лодка Perle должна быть повторно введена в строй в начале 2023 года.

Несмотря на то, что лодка Perle имеет возраст 27 лет, необходимость ее восстановления вызвана низкими темпами строительства новых французских атомных многоцелевых подводных лодок типа Barracuda. Ожидается, что к концу 2027 года будут введены в строй только четыре из шести запланированных лодок типа Barracuda, что вынудит сохранять в строю последние две лодки типа Rubis (S 605 Améthyste и S 606 Perle) до 2030 года.


Агентствo министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) 26 октября 2020 года направило в Конгресс США уведомление о возможной продаже Тайваню по линии американской программы межправительственных иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) подвижных береговых ракетных противокорабельных комплексов Harpoon Coastal Defense Systems (HCDS) с противокорабельными ракетами Boeing RGM-84L-4 Harpoon Block II.




Пусковая установка подвижного берегового противокорабельного ракетного комплекса с ракетами Harpoon, состоявшего с 1994 по 2003 годы на вооружении ВМС Дании (с) Boeing




Продажа санкционирована Государственным департаментом США. Как обычно, официальным получателем указанного вооружения и оборудования в уведомлении указан Офис экономического и культурного представительства Тайбэя (Taipei Economic and Cultural Representative Office - TECRO) в Вашингтоне, выполняющий функции официального представительства Китайской Республики в США.

Общая стоимость предполагаемой поставки составит 2,37 млрд долл. Согласно уведомлению, предполагается поставка 25 батарей подвижных береговых ракетных противокорабельных комплексов HCDS, включая суммарно 100 подвижных пусковых установок (видимо, четырехконтейнерных), 25 подвижных радиолокационных постов и 400 противокорабельных ракет Boeing RGM-84L-4 Harpoon Block II. В поставку войдут также четыре учебные ракеты RТM-84L-4 Harpoon Block II, 411 контейнеров для ракет, а также пакеты обучения, технической поддержки и т.д. Генеральным подрядчиком поставки выступит корпорация Boeing.


Со стороны bmpd укажем, что в начале мая 2020 года тайваньские СМИ сообщили, что правительство Тайваня ведет переговоры о приобретении в США подвижных береговых противокорабельных ракетных комплексов с ракетами Harpoon Block II, причем инициатором вопроса о поставке этих комплексов Тайваню выступила сама администрация президента США Дональда Трампа, потребовавшая от Тайваня увеличить закупки американского вооружения (обсуждаются также зенитные ракетные системы Patriot). 28 мая заместитель министра национальной обороны Китайской Республики Чжан Чжэпин на заседании комитета по иностранным делам и национальной обороне Законодательного Юаня острова подтвердил информацию о ведущихся переговорах о закупке Тайванем в США подвижных береговых ракетных комплексов с противокорабельными ракетами Harpoon Block II. Было заявлено, что в случае успеха переговоров начало поставок комплексов по линии программы FMS ожидается в 2023 году.

Фактически подвижный береговой противокорабельный ракетный комплекс с ракетами Harpoon, обозначаемый как Harpoon Coastal Defense Systems (HCDS), должен быть разработан для Тайваня "с нуля", поскольку такие системы сейчас в производстве отсутствуют. Ранее с 1994 по 2003 годы две батареи полуимпровизированных подвижных ракетных комплексов с ракетами Harpoon Block IС, изготовленные собственными силами, состояли на вооружении ВМС Дании. Четыре четырехконтейнерные пусковые установки для них были сняты с двух списанных из состава датского флота фрегатов типа Peder Skram. Теперь создание и поставка берегового комплекса с ракетами Harpoon Block II Тайваню может открыть дорогу поставку таких комплексов и другим союзным США странам.

Стоит отметить, что 21 октября DSCA обнародовала также официальные уведомления, о направлении которых в Конгресс США СМИ сообщали ранее, о возможной продаже Тайваню по линии FMS еще трех систем вооружения - 135 авиационных оперативно-тактических крылатых ракет Boeing AGM-84H SLAM-ER (предполагаемая стоимость поставки 1,008 млрд долл), 11 боевых машин М142 наземной ракетной системы Lockheed Martin HIMARS c 64 оперативно-тактическими ракетами М57 ATACMS с моноблочными боевыми частями (предполагаемая стоимость поставки 436,1 млн долл) и шести авиационных подвесных разведывательных контейнеров Collins Aerospace MS-110 вместе с тремя подвижными и одной стационарной наземной станциями приема данных (предполагаемая стоимость поставки 367,2 млн долл). Таким образом, за несколько дней были выпущены уведомления о возможной продаже Тайваню по линии FMS американского вооружения на общую сумму 4,181 млрд долл.


Как сообщил веб-ресурс Scramble , в октябре 2020 года ВВС Польши получили первые два реактивных учебно-боевых самолета Leonardo M-346 Master по дополнительному контракту от марта 2018 года на четыре единицы. Два остальных самолета должны прибыть до конца года.




Первый переданный ВВС Польши учебно-боевой самолет Leonardo M-346 Master (бортовой номер "7709") по дополнительному контракту от марта 2018 года на четыре единицы, октябрь 2020 года (с) Fabrizio Capenti / www.scramble.nl



Сообшается, что 5 октября польской стороне был передан самолет с бортовым номером "7709", а 20 октября - с бортовым номером "7710". Третий самолет с бортовым номером "7711" в октябре проходил летные испытания на аэродроме предприятия компании Leonardo в Варезе/Венегоно-Супериоре.

Напомним, что министерство национальной обороны Польши 27 марта 2018 года подписало c итальянской компанией Leоnardo контракт стоимостью более 115 млн евро на поставку ВВС Польши четырех дополнительных учебно-боевых самолетов М-346, в дополнение к восьми таким самолетам, уже полученным Польшей. Четырех новых самолета должны быть поставлены к октябрю 2020 года, и первые два из них теперь получены.

Контракт включал опцион на еще четыре самолета М-346, а также предусматриваел поставку семи наземных тренажеров, запасных частей и оказание технической поддержки. В декабре 2018 года опцион на четыре самолета также переведен польской стороной в твердый контракт стоимостью около 130 млн евро. Поставка этих самолетов должна быть произведена в течении 2022 года. В стоимость данного контракта включена также доработка 12 остальных польских самолетов М-346 до так называемого уровня NATO STANAG 4193 Edition 3 IFF standard, являющегося разработанной Leonardo последней версией бортового оборудования и программного обеспечения М-346.

ВВС Польши в 2016-2017 годах получили восемь самолетов М-346 (польские бортовые номера с "7701" по "7708"), поставленных Leonardo по контракту, заключенному с министерством национальной обороны Польши на сумму около 280 млн евро в феврале 2014 года по итогам международного тендера по программе ZSSZ (Zintegrowany Systemu Szkolenia Zaawansowanego) AJT на новый самолет повышенной подготовки. В составе ВВС Польши самолеты М-346 (польское название Bielik) входят в состав 4-го учебного авиационного крыла (4 Skrzydło Lotnictwa Szkolnego) на 41-й авиационной базе в Демблине. Подготовка польского инструкторского летного состава на самолетах М-346 в Демблине была начата в феврале 2018 года.

Всего Leonardo к настоящему времени таким образом поставила 74 серийных самолета М-346 (22 ВВС Италии, 12 Сингапуру, 30 Израилю и 10 Польше) и теперь таким образом имеет контракты на поставку Польше еще шести самолетов, и еще шести самолетов - Туркмении. Контракт на поставку самолетов М-346 Азербайджану пока что не подтвержден.







Второй и третий построенные для ВВС Польши учебно-боевые самолеты Leonardo M-346 Master (бортовые номера "7710" и "7711") по дополнительному контракту от марта 2018 года на четыре единицы, октябрь 2020 года (с) Fabrizio Capenti / www.scramble.nl


1. Фридман М. Безродные шпионы. М.: "ИД Книжники", 2020 - книга про израильские спецслужбы у истоков Израиля


2. Мелвин М. История Крыма и Севастополя. От Потемкина до наших дней. М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2020.


3. Артемьев К. Дутов. Тайна гибели атамана. Оренбург: ООО "Оренбургское книжное издательство имени Г.П. Донковцева", 2020.






4. Жуков Г. Письма солдата (1943-1945). М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2020.


5. Подобед П. З-пiд Конотопа до Аризони: невигаданi iсторii воякiв Армii УНР. Ивано-Франкiвьск: Мiсто НВ, 2017


6. Солдатенко В. Винниченко и Петлюра: соратники или соперники? М.: Научно-политическая книга, 2020.


7. Боi у Львовi. 1-21 листопада 1918 року. Ч. II. Львiв:  "Астролябiя", 2020.


8. Ижицкий Г. Гражданская война. Газетный репортаж 1917-1919. Харьков. Х.: изд-во "Литера Нова", 2021.


9. Тинченко Я. Украiнська армiя у 1920 роцi: Вiйсковый союз з Польщею, вiйна з Радзянскою Россiею та iнтернувания. К.: Темпора, 2020.


10. Чолий С. Мобiлiзацiя на периферii. Вiйсковый обовов'язок як фактор модернiзацii iмперii Габсбургiв 1868-1914. К.: ПП "Фiрма "Гранмна", 2016.


11. Васильев Д. Рождение империи: Юго-восток России: XVIII - первая половина XIX в. СПб.: ДМИТРИЙ БУЛАНИН, 2020.


12. Российско-вьетнамские отношения сегодня: сферы совпадения интересов. М,: ИДВ РАН, 2020 - есть глава про ВТС России и Вьетнама.


13. Солдатов А., Бороган И. Свой среди чужих. Политические эмигранты и Кремль: Соотечественники, агенты и враги режима. М.: Альпина Паблишер, 2020.


14. Файфилд А. Великий преемник: Божественно Совершенная Судьба Выдающегося Товарища Ким Чен Ына. М.: Альпина Паблишер, 2021.


15. Рейтар, №89.




24 октября 2020 года в Санкт-Петербурге на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» - ОСК) состоялась церемония передачи в состав Военно-морского флота Российской Федерации и подъема Военно-морского флага на большой дизель-электрической подводной лодке Б-603 «Волхов» (заводской номер 01615) проекта 06363. Это вторая из шести подводных лодок проекта 06363, построенная на АО «Адмиралтейские верфи» для Тихоокеанского флота.




Введенная в состав Тихоокеанского флота ВМФ России большая дизель-электрическая подводная лодка Б-603 «Волхов» (заводской номер 01615) проекта 06363 у стенки АО «Адмиралтейские верфи». Санкт-Петербург, 24.10.2020 (с) Curious / forums.airbase.ru



Напомним, что контракт на строительство серии из шести больших дизель-электрических подводных лодок проекта 06363 для Тихоокеанского флота ВМФ России между Министерством обороны России и АО «Адмиралтейские верфи» был подписан 7 сентября 2016 года в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2016». По условиям контракта первый корабль должен быть передан заказчику к 25 ноября 2019 года, строительство всей серии планировалось завершить в 2022 году, однако в настоящее время используется более осторожная формулировка "к 2024 году".

Ранее «Адмиралтейские верфи» по контрактам 2010 и 2011 годов построили шесть подводных лодок проекта 06363 для Черноморского флота, сданных ВМФ России в 2014-2016 годах. Проект 06363 разработан АО "ЦКБ МТ "Рубин" (Санкт-Петербург) и является модернизацией проектов 877 и 636.

Закладка первых двух лодок Б-274 «Петропавловск-Камчатский» и Б-603 «Волхов» (заводские номера, соответственно, 01614 и 01615) проекта 06363 для Тихоокеанского флота была произведена на «Адмиралтейских верфях» 28 июля 2017 года. Головная лодка Б-274 «Петропавловск-Камчатский» была спущена на воду 28 марта 2019 года, вышла на заводские ходовые испытания 16 августа 2019 года и была сдана ВМФ России в контрактный срок 25 ноября 2019 года.

Вторая лодка Б-603 «Волхов» (заводской номер 01615) была спущена на воду 26 декабря 2019 года и вышла на заводские ходовые испытания 18 июня 2020 года.

Официальная закладка третьей и четвертой подводных лодок Б-602 «Магадан» и Б-588 «Уфа» (заводские номера, соответственно, 01616 и 01617) по данному контракту была произведена 1 ноября 2019 года.

В выступлении по видеоконференции по случаю передачи флоту подводной лодки Б-603 «Волхов» генерального директора АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексея Рахманова было заявлено, что «в настоящее время готовится к спуску на воду третья подводная лодка «Магадан», формируется корпус четвертой подводной лодки – «Уфа». Планируем до конца года заложить и пятую».

Известно, что пятая и шестая подводные лодки получат названия «Можайск» и «Ижевск», в 2019 году была начата резка металла для них.

25 августа 2020 года Министерство обороны России подписало контракт на строительство еще одной большой подводной лодки проекта 06363.












Церемония ввода в состав ВМФ России большой дизель-электрической подводной лодки Б-603 «Волхов» (заводской номер 01615) проекта 06363, построенной АО «Адмиралтейские верфи». Санкт-Петербург, 24.10.2020 (с) АО «Объединенная судостроительная корпорация»


Видео:




Оригинал взят у коллеги altyn73  в валенки поставлю дома у стены, мне на удалёнке будут не нужны





Первый комплекс "Орион" , переданный в войска. Две машины управления и три беспилотника.

[Из передачи НТВ] "Смотр". Высокие технологии: новые российские беспилотники






Cо стороны bmpd напомним, что первый серийный образец беспилотного авиационного комплекса средней дальности с беспилотными летательными аппаратами средней высотности и большой продолжительности полета "Орион" производства Группы "Кронштадт" был передан Министерству обороны России для опытной эксплуатации в апреле 2020 года. Комплекс включает пункт управления и три аппарата "Орион".

В августе 2020 года Министерство обороны России и Группа "Кронштадт" подписали первый серийный контракт на поставку беспилотных летательных аппаратов большой продолжительности полета "Орион". Тогда же генеральный конструктор Группы "Кронштадт" Николай Долженков заявил, что до конца 2020 года БЛА "Орион" должен получить литеру О1.

Как сообщило 23 октября 2020 года ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург), редукторы ПАО «Звезда» для первой отечественной силовой установки фрегата проекта 22350 успешно прошли квалификационные испытания, а также испытания в составе дизель-газотурбинного агрегата, разработчиком и изготовителем которого является НПО «Сатурн» (ПАО «ОДК-Сатурн»). Решением квалификационной комиссии предприятие признано готовым к серийному выпуску и поставке изделий.




Редукторная передача РО55 производства ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург) для дизель-газотурбинного агрегата ДГТА-М55Р строящегося для ВМФ России фрегата проекта 22350 с заводским номером 924 (с) ПАО «Звезда»




Работа над масштабным проектом по освоению производства нового типа редукторных передач РО55 длилась на заводе с 2017 года. По поручению Президента Российской Федерации перед заводом была поставлена задача в кратчайшие сроки освоить выпуск новых тяжелых редукторов, в том числе для проекта 22350.

Специалисты ПАО «Звезда» провели доработку технической документации и выполнили большой объем работ по подготовке производства, изготовлению деталей и сборочных единиц, проведению сборки и испытаний, включая создание уникального испытательного стенда.

Редуктор обеспечивает полную мощность переднего хода при работе газотурбинного двигателя 27200 л.с., при работе дизельного двигателя – 5069 л.с.; его вес составляет около 40 тонн. Это сложное техническое изделие, состоящее из порядка 5000 номенклатурных единиц комплектующих. При производстве используются только комплектующие собственного и российского производства, для чего потребовалось создать широкую сеть межзаводской кооперации.

«Раньше в Российской Федерации никогда не выпускались редукторы такой мощности. Это первый и очень сложный проект. У нас получилось с ним справиться, и теперь мы можем обеспечить потребность российского флота в передачах такого типа», - отмечает директор по развитию ПАО «Звезда» Александр Зиновьев.

Весь объем конструкторско-технологической подготовки был выполнен предприятием самостоятельно, без внешних консультаций. Потребовалось не только вносить изменения в конструкцию, но и дорабатывать испытательный стенд непосредственно в ходе испытаний.

Работы велись в условиях загруженности собственного технологического оборудования значительным объемом заказов и появления «узких» производственных участков, а также отсутствия развитого рынка компаний межзаводской кооперации необходимого профиля.

Несмотря на это, все трудности были успешно преодолены, и теперь ПАО «Звезда» может серийно изготавливать такие передачи.

Следующим этапом станет монтаж силовой установки на строящемся на «Северной верфи» корабле, в то же время ПАО «Звезда» ведет изготовление еще двух изделий для следующего фрегата.

ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург) - ведущий российский разработчик и производитель высокооборотных дизельных двигателей мощностью от 500 до 7400 кВт для судостроения, железнодорожного транспорта и малой энергетики, а также тяжелых редукторов мощностью до 20 000 кВт для главных энергетических установок кораблей ВМФ и гражданских пассажирских судов. Завод был основан в 1932 году.

С 2002 года предприятие является головным российским разработчиком и производителем тяжелых судовых редукторов.

В апреле 2014 года Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным была поставлена задача перед коллективом ПАО «Звезда» по обеспечению редукторными передачами всех типов строящихся, ремонтируемых и перспективных проектов кораблей ВМФ России. За этот период предприятием был разработан и поставлен на серийное производство ряд тяжелых передач для новейших кораблей ВМФ РФ различных проектов. Помимо Р055 в рамках программы импортозамещения ведется освоение выпуска редукторных комплексов для ДКВП проектов 12322 и 12061, также ранее поставлявшихся с Украины.


Комментарий bmpd. По известным данным, первый комплект полностью российского производства изготовленных на ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург) редукторных передач РО55 для дизель-газотурбинного агрегата ДГТА-М55Р предназначен для строящегося для ВМФ России на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) четвертого фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» с заводским номером 924, который в настоящее время находится еще в стапельной стажии постройки. Комплект редукторных передач РО55 для третьего фрегата проекта 22350 «Адмирал Головко» с заводским номером 923, спущенного на воду 22 мая 2020 года, будет изготовлен ПАО «Звезда» следующим. Это связано с особенностью перезаключения контрактов на производство редукторов на ПАО «Звезда» после украинского кризиса 2014 года и отказа николаевского ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект» поставлять редукторы для строящихся в России фрегатов проекта 22350. При этом сообщается, что заказчиком комплекта редукторных передач РО55 для фрегата с заводским номером 924 выступает ПАО «ОДК-Сатурн», а для фрегата с заводским номером 923 заказчиком РО55 по прежнему числится созданное в свое время с участием НПО «Сатурн» и ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект» российско-украинское совместное предприятие ЗАО «Турборус», в настоящее время, видимо, существующее уже чисто номинально.

Напомним, что именно ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект» (Николаев) выступало разработчиком и изготовителем редукторных передач РО55 для первых двух фрегатов проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов» с заводскими номерами 921 и 922, в настоящее время находящихся в строю ВМФ России.




Редукторная передача РО55 производства ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург) для дизель-газотурбинного агрегата ДГТА-М55Р строящегося для ВМФ России фрегата проекта 22350 с заводским номером 924 (с) ПАО «Звезда»

Оригинал взят у коллеги  dambiev в Испытания наземных трехкоординатных РЛС Ground Master 400 казахстанско-французского производства





Фото (с) Григорий Беденко

Небезынтересный репортаж казахстанского телеканала "Хабар 24", показанный 10 октября 2020 года об испытаниях в Алма-Атинской области наземных трехкоординатных радиолокационных станций сантиметрового диапазона волн Ground Master 400 (GM403; казахстанский индекс «НУР») производства совместного казахстанско-французского предприятия ТОО «Гранит-Талес Электроникс» (Granit - Thales Electronics).


Как ранее сообщали коллеги bmpd , меморандум о взаимопонимании о предстоящей поставке для Сил воздушной обороны Казахстана 20 наземных радиолокационных станций Ground Master 400 (GM400) был подписан компанией ThalesRaytheonSystems (TRS, совместное предприятие французской группы Thales и американской корпорации Raytheon) 22 мая 2014 года на проходившей в столице Казахстана Астане оборонной выставке KADEX-2014. В соответствии с меморандумом, сборка РЛС GM400 ("НУР") для Казахстана должна быть организована совместным предприятием Granit - Thales Electronics с участием Thales и казахстанского ТОО "СКТБ "Гранит" (Алма-Ата).  На выставке KADEX-2014 демонстрировался "локализованный" образец РЛС "НУР" (GM400), выполненный на базе автомобиля "КамАЗ".

СКТБ "Гранит" - бывшее Алма-Атинское производственно-техническое предприятие концерна "Гранит" Министерства радиопромышленности СССР, в советский период являвшееся головной организацией по монтажу, настройке, стыковке, государственным испытаниям и техническому обслуживанию опытных и полигонных образцов радиоэлектронных комплексов противоракетной обороны и систем предупреждения ракетного нападения на полигоне Сары-Шаган. СП Granit - Thales Electronics было создано в июле 2012 года специально для организации сборки выбранной министерством обороны Казахстана РЛС TRS GM400. В сентябре 2012 года было заключено соглашение о передаче технологий от группы Thales СП Granit - Thales Electronics, но только теперь дело дошло до открытий реальных сборочных мощностей этого СП в Казахстане.

Открытие предприятия официально состоялось 28 апреля 2017 года в Алматинской области  Республики Казахстан.



В репортаже сообщается:

1. До конца этого года в войска будут отправлены три радара: один будет установлен в селе Бейнеу Мангистауской области, два остальных прикроют границу на юге.

2. В настоящее время на боевом дежурстве стоят уже пять таких станций.

3. Для Министерства обороны РК радиолокационный комплекс поставляется на шасси автомобилей КамАЗ казахстанской сборки. В его составе РЛС GM-403 и встроенный радиозапросчик системы "Пароль", разработанный в СКТБ "Гранит". Поставки осуществляются уже пять лет. Первая станция была передана в войска в 2015 году.

4. В настоящий момент локализация системы в нашей стране составляет 22%. 13-й по счёту локатор уже будет полностью казахстанским".

5. Для создания эффективного радиолокационного покрытия всей территории страны необходимо  до 40 таких станций.









Больше фото в репортаже Григория Беденко по этой ссылке Как проходят испытания французского радара для ПВО Казахстана. Фоторепортаж


Сам репортаж:




В газете «Ведомости» опубликована статья заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко о мотивах российского экспорта вооружений.



(с) Денис Гришкин / Ведомости


Когда речь заходит о российском экспорте вооружений, наблюдатели в первую очередь закономерно обращают внимание на его коммерческие, индустриальные и инновационные эффекты для российской оборонной промышленности и экономики в целом. Эффекты эти весьма значительны.

В период 1992–2012 гг., когда гособоронзаказа не было или он находился на очень низком уровне, а конверсия провалилась, экспорт оставался единственным источником финансирования и выживания оборонной промышленности. И даже в период действия госпрограммы вооружения 2011–2020 гг., когда на закупки вооружений и военной техники в интересах Министерства обороны было направлено 20 трлн руб., коммерческое значение экспортных доходов осталось весьма высоким. Во-первых, одновременно с ростом гособоронзаказа поставки зарубежным заказчикам также вышли на рекордные показатели. После 2013 г. стоимость поставок колеблется вокруг $15 млрд в год, что в пересчете в рубли по текущим курсам составляет не менее трети от объема гособоронзаказа. Во-вторых, рентабельность экспортных сделок, как правило, выше, чем у заказов Минобороны. Поэтому компании ОПК, имеющие зарубежные контракты, располагают маржей для проведения инициативных НИОКР, инвестиций в модернизацию производства или решения социальных вопросов.

Еще важнее, что благодаря экспорту были сохранены не только индустриальные возможности оборонки, но и ее инновационный потенциал. Значительная часть систем вооружений, которые составляют основу «оборонного щита» страны, была разработана или доведена до серийного производства благодаря экспортным контрактам или за счет финансовой помощи «Рособоронэкспорта». Самый массовый на сегодня межвидовой многоцелевой истребитель ВКС и морской авиации ВМФ России – Су-30СМ создан на базе семейства экспортных истребителей Су-30МКИ/МКМ/МКА. Морские летчики получили еще и новейший палубный истребитель МиГ-29КР. Благодаря сотрудничеству с иностранными партнерами были завершены начатые еще в советское время НИОКР по ракетным комплексам «Уран» и «Калибр». На базе экспортных образцов созданы подводные лодки проекта 06363, сторожевые корабли проекта 11356Р, начато массовое серийное производство основных танков Т-90С. В значительной степени благодаря экспортным доходам «Сухого» и прямому финансовому участию в проекте госпосредника по экспорту вооружений был создан новейший серийный истребитель Су-35. Вообще, нужно понимать, что оператор поставок, «Рособоронэкспорт», является не просто посредническо-маркетинговой конторой, продвигающей на мировой рынок российскую продукцию военного назначения. Это активный экономический субъект, финансирующий отечественную оборонную промышленность посредством предоставления льготных кредитов, ссуд и банковских гарантий. Компания неоднократно спасала предприятия ОПК, беря на себя выплату штрафов.

Полный текст статьи доступен по ссылке


На сайте «Независимого военного обозрения» опубликована статья директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова и научного редактора журнала «Экспорт вооружений» Михаила Барабанова о карабахском конфликте.




(с) Асатур Есаянц / РИА Новости


Начатые 27 сентября Азербайджаном боевые действия в Нагорном Карабахе, как уже достаточно очевидно, переросли в полномасштабную вторую карабахскую войну, направленную со стороны Баку на слом длительного статус-кво в зоне армяно-азербайджанского конфликта, сложившегося с момента перемирия 1994 года.

Главной целью азербайджанской стороны в начатой военной кампании стала эксплуатация значительного сдвига в потенциалах сторон в пользу Азербайджана, шедшего на протяжении последних двух десятилетий. Этот сдвиг дал Азербайджану ресурсы и возможности, чтобы наконец решить главную общенациональную задачу – взятие реванша за военное поражение Азербайджана в Карабахской войне 1992–1994 годов.

Насколько можно судить, задачей-минимум для Баку в новой военной кампании стало освобождение территории части удерживаемых армянами собственно азербайджанских районов, ранее не входивших в состав Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО). Однако главным следствием новой войны стала возможность для Азербайджана разморозить карабахский конфликт, не допуская впредь возвращения к перемирию 1994 года и открыв возможность постоянного давления на армянскую сторону. Даже если придется остановить продвижение, азербайджанская сторона, видимо, не намерена допустить полного прекращения огня.

Важной военно-политической особенностью новой карабахской войны стала полная поддержка Азербайджана со стороны Турции, которая снабжает Баку современным вооружением, а также обеспечивает широкую разведывательную, информационную, кадровую и советническую поддержку. В Азербайджане находятся несколько сот турецких военнослужащих, были развернуты истребители F-16 ВВС Турции, и, по всей видимости, турецкие военнослужащие непосредственно управляют беспилотными летательными аппаратами (БЛА) с азербайджанской стороны. Турция также завербовала и перебросила в Азербайджан значительное количество сирийских и ливийских боевиков.

Такая поддержка со стороны Турции сочетается с общей благоприятной международной ситуацией для Азербайджана. Реакция основных мировых держав Запада в целом на развязывание Азербайджаном военных действий остается вялой, а Россия не выступила активно в поддержку Армении как своей союзницы по Организации договора о коллективной безопасности и в целом за поддержание статус-кво.

Таким образом, объективно армянская сторона находится в изоляции, а у Баку развязаны руки для продолжения активных боевых действий, чем азербайджанская сторона и пользуется. Характерно, что Азербайджан не стесняется наносить удары по вооружению противника на территории собственно Армении.

Оценивая ход боевых действий, можно сделать вывод, что после предпринятых в первые дни азербайджанцами попыток решительных наступательных действий на севере и юге территории самопровозглашенной НКР, сопровождавшихся достаточно существенными потерями ввиду противодействия находящихся на подготовленных оборонительных позициях армянских сил, азербайджанское командование сменило тактику и перешло к медленному методичному отгрызанию кусков контролировавшейся армянами территории. В целом очевидно, что количественное превосходство азербайджанских сухопутных войск недостаточно велико для осуществления массированных прорывов, обходов и окружений оперативного масштаба армянских сил в Карабахе, однако в сочетании с общим огневым превосходством (в том числе за счет применения БЛА и высокоточного оружия) позволяет реализовать метод постепенного захвата территории и оттеснения противника.

Азербайджанская тактика постепенного наступления основывается на «размягчении» армянской позиционной обороны и тактических резервов в Карабахе. Основные способы действий азербайджанской стороны – нанесение длительных сильных ударов по армянским позициям и местам сосредоточения и переброски тактических резервов артиллерийскими средствами, ракетным оружием и беспилотными ударными средствами; попытки «выбить» высокоточными средствами поражения (в первую очередь управляемым оружием с беспилотников и беспилотными барражирующими боеприпасами) армянских систем ПВО, а также боевую технику в капонирах и огневые точки. Наступление ведется прежде всего отрядами сил специальных операций и пехотными подразделениями при поддержке бронетанковой техники при достижении большого численного превосходства на избранных участках наступления.

Полную версию статьи читайте по ссылке



Как сообщается в опубликованном годовом отчете Государственной корпорации «Ростех» за 2019 год ( здесь) , в течение 2019 года АО «Вертолеты России» (входящим в состав ГК «Ростех») были подписаны контракты на поставку в Китай крупных партий вертолетной техники российского производства - суммарно 121 вертолета.



Изготовленный для Народно-освободительной армии Китая на АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (в составе АО «Вертолеты России» Государственной корпорации «Ростех») вертолет Ми-171Ш. Улан-Удэ, сентябрь 2020 года (с) кадр из репортажа китайского телеканала Phoenix News



Согласно отчету, в 2019 году были подписаны контракты на поставку в Китай:

68 вертолетов Ми-171 (в том числе модернизированных Ми-171E);

18 вертолетов Ми-171Ш (военно-транспортных);

14 вертолетов Ми-171 с двигателем ВК-2500;

21 вертолета «Ансат».




Авторы известного блога "Oryx" представили обновленную версию своих подсчетов достоверно потерянной в нынешней Карабахской войне с 27 сентября по 21 октября 2020 года армянской и азербайджанской сторонами наземной боевой техники по опубликованным фото- и видеоматериалам. Разумеется, данные носят очевидно приблизительный и в ряде случаев спорный характер, но, несомненно, представляют интерес.




Поврежденные танки Т-72 вооруженных сил Армении/НКР, захваченные азербайджанскими вооруженными силами, на пункте сбора трофейной техники, октябрь 2020 года (с) кадр из видео министерства обороны Азербайджана



По мнению авторов блога "Oryx", можно зафиксировать, что армянская сторона к настоящему времении потеряла 138 танков Т-72 различных модификаций (из которых 44 попали в руки азербайджанской стороны), 35 боевых машин пехоты (16 БМП-1, 17 БМП-2, две неустановленные, из них суммарно 14 попали в руки азербайджанской стороны), 20 других бронированных машин (14 МТ-ЛБ с зенитными пушками,  два МТ-ЛБ, один БТР-70, три неустановленные, из них суммарно четыре попали в руки азербайджанской стороны), два бронированных тягача БТС-2 (попали в руки азербайджанской стороны), две боевые машины самоходных ПТРК (по одной 9П148 и 9П149 "Штурм-С", обе попали в руки азербайджанской стороны), 40 переносных пусковых установок ПТРК, 12 самоходных гаубиц (четыре 2С3 и восемь 2С1), 50 буксируемых артиллерийских орудий (два 2А36 "Гиацинт-Б", 11 Д-20, врсемь Д-1, одно КС-19, 28 Д-30, из которых суммарно 15 попали в руки азербайджанской стороны), 56 боевых машин РСЗО (51 БМ-21 "Град", одна 9А52 "Смерч", две WM-80, одна ТОС-1А, одна неустановленная), девять различных минометов, одна зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 "Шилка", 15 боевых машин самоходных ЗРК (три 9А35 ЗРК "Стрела-10", 11 9А33 ЗРК "Оса-АК/АКМ", одна 2А25 ЗРК "Куб"), элементы зенитных ракетных систем С-300ПС, восемь РЛС (четыре типа СТ-68У/УМ и по одной П-18, 5Н63С, 1С32 и 1С91), одну пусковую установку ОТРК "Эльбрус", 306 различных автомобилей.

Также, по мнению авторов блога "Oryx", можно зафиксировать, что с азербайджанской стороны достоверно потеряны 23 танка (два Т-90С и 21 Т-72, причем один Т-72 был возвращен азербайджанской стороной), 17 боевых машин пехоты (две БМП-1, 11 БМП-2, одна БМП-3, три неустановленных), пять бронетранспортеров БТР-82А, два бронеавтомобиля (по одному Matador и Sand Cat), одна инженерная машина ИМР-2, 13 различных автомобилей.