Барс-13. Выбор человека

Большой сюжет про БАРС-13. Тот самый БАРС, который осенью прошлого года героически оборонял Красный Лиман, оборона которого позволила стабилизировать фронт после прорыва под Балаклеей и отхода из Изюма.
После Красного Лимана, с осени прошлого года БАРС-13 воюет на Краснолиманском направлении в районе Кременной.



Аннотация:

«Барс-13. Выбор человека» — фронтовые очерки со Сватово-Кременного направления от бойцов Барс-13 в новом фильме Readovka

Осенью прошлого года пиарщик и политтехнолог из Екатеринбурга Платон Маматов поехал (https://t.me/diomeddog) добровольцем в зону СВО. Он самостоятельно закупил все необходимое снаряжение, прошел подготовку в военной части и в декабре попал на передовую в подразделение Барс — 13.

Базируется Платон с однополчанами сейчас на Сватово-Кременном направлении. Военный корреспондент Readovka Карина Басок встретилась с Платоном в Новоайдаре, откуда через Северодонецк отправилась в Кременную. Там она побывала в расположении бойцов, где в окопах помимо Платона были вологодский лесоруб, новосибирский сапер, красноярский медик, пермский дальнобойщик и другие. Разные судьбы, разные жизненные взгляды и ценности, но дело и цель одни — спасать Родину.

В фильме военкора Readovka Карины Басок не только общение со штурмовиками до момента наступления, но и кадры в 400 метрах от сражений с солдатами ВСУ, а также не перестающие летать «птички» и практически незаметные глазу растяжки, не увидев которые люди погибают.

Быт солдат на передовой, военная цензура и пропаганда, а главное — реальность одного из самых напряженных направлений — в новом фильме Readovka.





На почту упало чудесное.
У кого-то в Германии пригорело от кросспоста в Твиттер картинки из Живого Журнала.





Официальные заявления на тему целей СВО.

Достижение целей специальной военной операции политико-дипломатическими методами в случае с Украиной невозможно (с) Песков

Несмотря на неуклонно возрастающую военную помощь Украине, цели СВО будут непременно достигнуты (с) Патрушев

Какие шаги Украине стоило бы предпринять для наступления мира: прекращение боевых действий украинскими вооруженными формированиями и завершение поставок странами Запада оружия, обеспечение нейтрального и внеблокового статуса Украины, подтверждение безъядерного статуса Украины, признание Киевом и международным сообществом «новых территориальных реалий», демилитаризация и «денацификация», защита прав русскоязычных граждан, русского языка и нацменьшинств, обеспечение свободного трансграничного передвижения с Россией. (с) Галузин

Как видим, спустя год с хвостиком, никако отказа от заявленных целей СВО не произошло, но обретено понимание невозможности договориться с нацистами и их хозяевами.



Школьное образование в Китае - советские методы в XXI веке

Проблема «отцов и детей» издревле волнует умы человечества. Из невозможности её научно осмыслить набрала ход концепция, что стадии взросления человека настолько биологически обусловлены, что неизбежно чуть ли не полностью «окуклены» культурно и социально. Дети, подростки, молодёжь на каждой из этих стадий живут в своём отдельном мирке, со своей культурой, мировоззрением, интересами, потребностями, модой, которые якобы недоступны пониманию взрослых. Родители и педагоги, в свою очередь, максимально пытаются оградить их от взрослой жизни с её проблемами, трудностями и конфликтами.

Примерно также происходит и в отношении поколений. Каждые новые поколения с пренебрежением смотрят на своих предшественников, на достижения прошлого, на заслуги прежних; убеждают себя, что их интересы, потребности, взгляды принципиально иные, новые и прогрессивные.

Проблема «отцов и детей» усилилась со стремительным темпом научно-технической революции. Новые технологии меняют быт, ускоряют коммуникации, трансформируют формы труда, и представители старших поколений не всегда поспевают за ними. Но не в силу биологических причин дряхления, а потому что стеснены атмосферой, живут в условиях социокультурной изоляции и самоизоляции. Да и нынешний скачок технологического уклада, связанный с появлением компьютеров, не настолько сильный, скажем, как тот, что был вызван электрификацией. Поколения последней трети XIX веке в детстве катались на конке, а в зрелом возрасте летали на самолётах, слушали радио и смотрели телевизор, предвкушая первый полёт человека в космос.

Дисгармония в отношениях поколений говорит о неравномерности развития людей и о господстве стихийных процессов в социализации. По идее, должно быть так. Взрослые являются носителями мудрости и опыта, молодые поколения должны перенимать эту мудрость и учиться на этом опыте, в итоге став лучше во всём: в продуктивности, морали, интеллекте. Но на деле часто наблюдается скачкообразность смены качества человеческого материала в смене поколений, а многим даже кажется, что каждая новая поросль всё больше деградирует.

Управлять социализацией никто пока не научился. Педагогические в широком смысле слова теории, доктрины, концепции бесконечно далеки от того, чтобы носить гордый статус научности. Это такие дремучие потёмки познания, что о дальнем космосе мы знаем больше, чем о том, как гарантированно обучить и воспитать подрастающие поколения. Все наработки человечества в этом отношении достигнуты методом проб и ошибок, основаны на методологии житейского здравомыслия. Настоящий педагог занимается скорее искусством, чем наукой.

Если же находится педагогическая теория, которая кладёт в основу какую-то монометодологическую концепцию, например фрейдизм, социал-дарвинизм, психологию личности, правосознание, то она оказывается просто неприменимой в реальной жизни.

Ещё более спорны педагогические теории, основанные на локальных экспериментах. Например, известный эксперимент Милгрэма будоражил умы социологов, психологов и педагогов почти пятьдесят лет, пока не выяснилось, что его результаты, по сути, были недобросовестными. Советский так называемый Загорский эксперимент подобным недостатком не страдал, но и его выводы оказалось невозможным экстраполировать на всё общество. Советская общественная система активно воспитывала всех детей, подростков и взрослых в духе трудолюбия и служения обществу, однако смена политического вектора практически моментально аннулировала весь воспитательных эффект и общественная мораль перевернулась по историческим меркам в одночасье.

Главным, как мне кажется, недостатком современной педагогической теории является неверное понимание объекта и субъекта образования и воспитания. Считается, что объектом педагогики является индивид, который рассматривается как личность, развитие которой и становится целью педагогического воздействия. На самом деле в основном воспитывают обстоятельства, атмосфера, окружение. Таким образом, сам педагог, воспитатель, родитель являются не меньшим объектом педагогики, чем ребёнок, подросток и молодой человек. Говорят, каков поп, таков и приход. Здесь же уместно переформулировать: каков поп, таковы и прихожане. И достучаться до воспитуемого индивидуально намного сложнее, а порой и вовсе невозможно, нежели сформировать коллектив, атмосфера и тон которого послужат надёжным инструментом воздействия и управления педагогической деятельностью. Коллектив семьи, друзей, школьников, студентов, работников, воспитание как самовоспитание воспитателя и воспитуемых — это те факторы, на которые указывает продуктивная практика. Всё как в руководстве и управлении людьми.

Важнейшим элементом современной социализации является система образования. К XX веку практически все страны пришли к пониманию, что образование и воспитание подрастающих поколений должны вестись системно, институционально, давая приемлемый по качеству и, главное, массовый результат. Однако следует понимать, что система образования и воспитания является особым, но всё-таки срезом общества, всегда отвечает характеру государства, которому принадлежит. Не бывает так, что в обществе господствуют одни отношения, а система образования внедряет иные; она всегда приспосабливает формирование личности к тому общественному запросу, который выдвинула жизнь.

Российская система образования переживала зигзаги развития вместе с политическими и социально-экономическими зигзагами развития страны и государства. Сегодня всё чаще звучат голоса о необходимости частичной реабилитации советского опыта, признаются фундаментальные преимущества системы образования, от которой во многом отказались в 1990-е гг. И в этой связи можно взглянуть на Китай, потому что школьное образование у китайцев является примером развития и адаптации советской системы в современных условиях XXI в. Китайское школьное образование по факту имеет преимущество перед западным, что отмечается практически во всех специализированных публикациях. Китайские школьники в среднем лучше владеют учебным материалом, у них шире мировоззрение, они банально грамотнее своих американских и европейских сверстников. Эффективность китайской школы стала залогом формирования крупного слоя инженерно-технических, научных и педагогических кадров ещё в период разрыва отношений КНР и СССР, когда мы перестали оказывать помощь Китаю. И сегодня «китайское экономическое чудо» было бы невозможно без кадров, которые даёт местная система образования. Конечно, не нужно забывать и о том, что многие китайцы получали и получают высшее образование на Западе. Некоторые из них потом возвращаются на родину. Но и при таком сценарии китайское школьное образование выглядит в выгодном свете, так как китайские студенты-иностранцы известны прежде всего великолепной подготовкой и высокой дисциплиной.

Главная проблема, которая стоит перед любыми организаторами системы образования, — это качество педагога. В воспитании и образовании фигура учителя является даже более значимой, чем фигура руководителя в производственной деятельности. Её значение сравнимо со значением роли полководца, только в войне можно обойтись десятком толковых полководцев, а в образовании нужны десятки тысяч прекрасных учителей.

К сожалению, так сложилось, причём во всех странах мира, что в учителя в массе своей идут люди не из соображений призвания или высокого долга. Или можно сказать по-другому: учителя в большинстве своём являются простыми наёмными работниками, формально выполняющими поставленные задачи в условиях полного отсутствия какой-либо ответственности за результат.

Сорок лет назад на Западе учителя преподавали христианскую мораль и протестантскую этику. А сегодня им спустили новую методичку, и они с тем же упорством и рвением преподают и воспитывают толерантность и педерастию. У нас советские учителя вдалбливали коммунистическую идеологию и материализм, а после 1991 года те же люди стали учить антикоммунизму и либерализму. То же касается и содержания естественных дисциплин: раньше стояла задача научить детей решать задачки по физике и химии, чтобы помочь усвоить учебный материал, а сегодня всё свелось к подготовке к тестам ЕГЭ. Какую задачу учителям поставят, такую они дисциплинированно выполняют. С одной стороны, это типично и нормально для наёмного труда, а с другой, в такой чувствительной области, как образование и воспитание, это превращается в беспринципность и формализм.

Чтобы компенсировать проблематику качества педагогов, известно два пути.

Первый — собрать талантливых и толковых учителей вместе в «хорошие школы» и подобрать им способных ребят, а основную массу учителей и учеников приспособить под самые элементарные задачи: писать, считать, пересказывать, пользоваться компьютером. Такой вариант превалирует во многих западных странах.

Самая могущественная и самая богата страна в мире — США — оказывается неспособной за счёт собственной системы образования даже поддерживать уровень своего научного и технологического превосходства. Американцам приходится системно организовывать «приток мозгов», вывоз талантов, как детей, подростков, так и зрелых кадров, со всех уголков планеты. Логика понятна: зачем «производить» то, что можно «купить» на «мировом рынке».

Второй — создать более-менее приемлемую систему массового образования, которая поднимет «среднего ученика» на достаточный уровень, чтобы выделялось талантов больше, чем при их изначальном выискивании и отборе. Такой путь куда сложнее. Он превалировал у нас.

Противоположность этих подходов порождает, кстати, довольно искусственную противоположность содержания образовательно-воспитательного процесса. В первом случае как бы отдаётся приоритет умению мыслить, иметь своё мнение, защищать свою позицию, «проектному мышлению», а во втором случае — знаниям, зубрёжке, объёму запомненной информации и чётким навыкам: изложение, сочинение, решение задач и т. д. И воспитываются разные качества школьников: или смелость, фантазия, оригинальность, или усидчивость, дисциплина, ответственность. Понятно, что на Западе второй подход сопрягается с тоталитаризмом, репрессивностью и подавлением воли. Хотя ещё недавно образовательные системы западных стран славились не только церковной муштрой, но и физическим насилием.

На самом деле нет никакого противоречия между зубрёжкой (то есть «механическим запоминанием») и умением самостоятельно думать. Как и нет его между фантазией/смелостью и усидчивостью/дисциплиной. Они представляют собой этапы становления интеллекта. Сначала нужно научиться быть усидчивым, дисциплинированно вызубрить определённый объем знаний, уметь пересказать и понимать уже достигнутые человечеством истины, а затем на этой «базе» формировать собственное мнение, быть смелым в суждениях и двигать понимание вглубь, в том числе используя фантазию. Мышление вообще на 9/10 — систематизатор знаний и только на 1/10 — их производитель. Западная же школа пытается перепрыгнуть трудоёмкий этап освоения уже достигнутого, приучения к основополагающим навыкам познания, впадая в идеализм и плюрализм. В итоге западный школьник, наученный «мыслить самостоятельно», если он действительно достигает высот в той или иной профессии, вынужден потом самостоятельно и со скрипом навёрстывать «зубрёжку». Потому что невозможно «мыслить» то, что не знаешь.

Естественно, такой подход не слишком продуктивен, потому что большинство даже наиболее толковых учеников при такой системе быстро влюбляются в своё мнение и плюют на познание. Быть оригинальным глупцом всегда проще, чем постигнуть интеллектуальное богатство прежних поколений. Вся эта концепция обслуживается и западной философией, которая учит, что истины не существует, для каждого правда якобы своя, а объективное положение вещей или непознаваемо, или не играет роли.

Советская система образования взяла за основу наработки феодальной, аристократической школы, педагогические взгляды Ушинского и Толстого, попытавшись их применить в народном, массовом просвещении. Американская и современная западноевропейская система образования всё больше склоняется к педагогике Монтессори. Методы знаменитой итальянки, кстати, в СССР опробовали ещё в 1920-е гг., но в итоге от них отказались как от несостоятельных.

В современном Китае система образования представляет собой дальнейшее развитие советских методов в современных условиях. Нет смысла расписывать основы школьной системы, так как они точно такие же, как были у нас. Но стоит остановиться подробно на том, что в Китае придумали нового или поменяли.

Испытывая извечный дефицит в преподавательском составе и осознавая проблематику качества педагогических кадров, в Китае несколько изменили подход к подаче материала и контролю за его усвоением.

В центре образовательного процесса в китайской системе школьного образования поставлена не столько фигура учителя, сколько учебник. В некотором смысле педагог является приложением к учебнику и контролёром его усвоения. Если у нас сначала учитель даёт урок по теме, а затем школьники закрепляют и расширяют полученные знания чтением параграфа учебника и выполнением домашнего задания, то в Китае наоборот. Дети сначала читают учебник, самостоятельно изучают материал, а потом на уроке задают вопросы, получают пояснения, выполняют задания и т. д. Естественно, в логике компенсации недостатка качества учителей контроль знаний осуществляется в основном с помощью тестирования. Китайская школа в этом смысле — это такой симбиоз советских принципов и ЕГЭ, что у большинства записных критиков нашего образования может вызвать когнитивный диссонанс.

Я не знаю китайского, поэтому не могу оценить качество школьных учебников, но точно могу сказать, что ни в советской, ни в современной российской школе практически нет учебников, по которым ученик мог бы первоначально самостоятельно освоить тему. Но как-то китайцы эту проблему решили, смогли написать какие-то, видимо, удачные учебники. По крайней мере, логика понятна, написать классный учебник всё-таки проще, чем подготовить сотни тысяч классных учителей.

В центре воспитательного процесса в китайской школе поставлена тоже не столько фигура учителя, сколько полууставная дисциплина и неусыпный контроль педагогов за поведением и соблюдением всех правил и предписаний. Такой характерный момент можно привести из одного интервью с китайскими школьниками старших классов, переведённого на ютюбе. Они говорят, что когда гуляют по городу, то стараются делать это не в школьной форме (в Китае школьная форма представляет собой спортивный костюм с логотипом школы), потому что если начнут шалить, то бдительные граждане могут позвонить в школу и нажаловаться, и детишкам за это влетит от завуча. И самокритично добавляют, что в школьной форме они ведут себя всегда намного приличнее, так как нельзя позорить свою школу.

Пожалуй, важным элементом воспитания в китайской школе является пионерская организация, как в СССР.

Чтобы вся эта система успешно функционировала, школьники проводят в учреждении почти весь день, они там изолируются от собственной лени, бездельничанья и дурости. Видимо, китайские организаторы образования внимательно следили за нашим советским опытом и выявили главный недостаток — дефицит контроля. Образовательный процесс в советской школе давал сбой только тогда, когда учителям и родителям не удавалось заставить или мотивировать ученика. Китайцы решили эту проблему радикально и элементарно — загнав школьников в школу почти на весь день. Это нечто похожее на наши суворовские училища. Занятия начинаются в 6–7 часов утра, потом идут уроки, затем выполнение самостоятельных заданий под присмотром учителя. Традиционные учебные дисциплины переплетаются со всяким рисованием, пением, рукоделием, художественной самодеятельностью и военной предподготовкой. Домой ребята возвращаются уже после конца рабочего дня на ужин.

Занимаются школьники в огромных классах до 60 человек в холодных помещениях. Очень много внимания уделяется физкультуре и спортивной подготовке. Так что знаменитое китайское трудолюбие — результат не только «азиатского менталитета», но и достаточно суровой школьной системы, в которой всё построено на правильно организованном принуждении и дисциплине.

Такой подход вынудил китайцев значительно сократить количество сельских школ. Школы в Китае в основном расположены в крупных населённых пунктах, а ребята из сёл, посёлков и пригородов проживают в специальных общежитиях при школах, отправляясь домой только на выходные.

Описанная схематика выглядит довольно привлекательно, но это не значит, что в Китае нет проблем, а китайские школы лишены недостатков. Китайские «реформы и открытость» — это внедрение рыночных отношений, вместе с которым произошёл колоссальный рост конкуренции внутри общества. Школьное образование это не просто не обошло стороной, а в нём эта конкуренция приняла наиболее ожесточённые формы. Китайские государственные школы не осуществляют предварительный отбор учащихся, они учат всех, у кого есть прописка на вверенном школе участке. Но качество школ очень неравномерное. Китайские родители буквально сходят с ума, чтобы пристроить своё чадо в хорошую школу, готовы брать живодёрскую ипотеку, только чтобы прописать ребёнка в крупном городе. От того, какую школу закончил ребёнок, почти гарантированно зависит его шанс поступления в престижный ВУЗ. В Китае есть школы, которые хвастаются тем, что 90% их выпускников поступают в ведущие ВУЗы страны. В свою очередь, от диплома прямо зависит будущая карьера человека. Всё намного жёстче, чем у нас.

Китайское ЕГЭ — это чуть ли не главное событие в жизни ребёнка, он к нему готовится под огромным давлением. В интернете множество видео, в которых китайские родители в момент сдачи их детей этого ЕГЭ бегают буквально с ножами и палками вокруг здания, отгоняя водителей и пешеходов, чтобы они не шумели и не мешали экзамену. Естественно, что такая атмосфера и подобное давление угнетают детей, ожесточают их. Школьный период жизни китайца, особенно старшие классы, — один из самых напряжённых и сложных.

Такая конкурентная атмосфера не только мешает развитию коллективизма, но и вызвала к жизни огромный, полумошеннический рынок репетиторских услуг. В итоге китайское правительство запретило вообще частное репетиторство и потребовало от школ снизить накал страстей и нагрузку на детей. Сверхконкуренция и перенапряжение стали побочным эффектом китайской школьной системы в рыночных условиях.

Тем не менее китайский опыт представляет интерес для России. Когда-то они перенимали и адаптировали наш опыт, теперь можно и нам присмотреться к китайскому опыту. И если сравнивать школы Китая и школы западных стран, то, конечно, полезного и интересного больше у наших восточных соседей.

Да, обойдя вопрос качества педсостава, в Китае по сути создали такую бездушную машину по производству образованных кадров, в которой роль и место учителя минимальны, всё построено на организации, бюрократии, дисциплине и контроле. Но это не означает, что выпускники китайских школ — как штампованные болванки, не способные к творчеству и самостоятельному мышлению. Технологический рывок Китая в космосе, телекоммуникационных сетях, железнодорожном транспорте, робототехнике показывает, что с инновационным мышлением, воображением, инженерным творчеством всё у них в порядке.

Проблематику «отцов и детей» кое-как в Китае решили, по крайней мере со стороны «отцов». Старшие поколения через государство активно вмешиваются и управляют образовательным и воспитательным процессом подрастающих поколений, требуя от них в итоге отдавать долг обществу, быть ответственными и дисциплинированными работниками. Поколения сменяются, и, несмотря на все политические и экономические перипетии, устойчивость общества налицо. Китай с каждым поколением живёт лучше и динамично развивается. Не последнюю роль в этом играет школьная система.

(с) Анатолий Широкобородов

https://alternatio.org/articles/articles/item/116820-shkolnoe-obrazovanie-v-kitae-sovetskie-metody-v-xxi-veke - цинк





Транс-утырок, расстрелявший 6 человек в США в силу своих психических расстройств.
Будут ли по нему преклонять колени, пока не сообщается. В данном случае можно смело сказать, что толерастия убивает не только в переносном, но и в прямом смысле этого слова.



Россия в геокультурном конфликте с коллективным Западом

На протяжении многих десятилетий коллективный Запад весьма эффективно продвигал свои образы, культуру и ценности, используя то, что в свое время известный идеолог неолиберализма Джозеф Най назвал «мягкой силой», в задачу которой входит навязывание государству- мишени ценностей и политической модели Запада без необходимости использовать прямую военную силу. Сформулированные образы Запада как образца демократии, свободы и возможностей («американская мечта» и т. п.) быстро распространились после того, как скоординированным внешним и внутренним воздействием был развален СССР. Эти образы оказались настолько
сильны, что даже столкновение с реальностью (подлинной действительностью Запада), которая порой весьма сильно отличается от созданного образа,
в целом слабо влияет на восприятие коллективного Запада подпавшими под его влияние людьми.

Разумеется, вряд ли успех Запада был обусловлен только эффективной пропагандой, изощренными технологиями ИПВ и, как частность, геокультурной борьбы, — экономические достижения, впрочем, во многом обусловленные ограблением других стран в эпоху колониализма, деиндустриализацией и сырьевой эксплуатацией стран бывшего соцлагеря, вместе с технологическими успехами также способствовали распространению западных ценностей и культуры. Справедливо и обратное. В настоящее время данное воздействие осуществляется повсеместно и перманентно: от сетевых СМИ, продвигающих именно те нарративы, которые сейчас являются на Западе
мейнстримными, до компьютерных игр.

Мощнейшее давление коллективного Запада продолжает сохраняться, что вынуждает искать адекватные контрмеры, подразумевающее внедрение в глобальную повестку собственных ценностей, символов и образов с соответствующими смыслами, которые не в состоянии использовать Запад, но которые крайне важны для гигантского числа проживающих там людей. Вместе с этим меры противодействия не должны быть ситуативными, соответствующими лишь текущей конъюнктуре. Напротив, необходимо, чтобы контрмеры работали в средне- и долгосрочной перспективе. Использование контрмер, как представляется, должно соответствовать ряду следующих критериев.

Первый критерий — проактивность, что подразумевает внедрение в глобальную повестку символов и образов, направленных против коллективного Запада с целью его сокрушения/радикального ослабления в информационнопсихологической, в том числе геокультурной и ментальной сферах.

Второй критерий — предоставление альтернативы. Поясним. Если основывать собственные контрмеры лишь на критике того, что продвигает коллективный Запад, не предлагая взамен альтернативы, тогда подобные усилия будут в лучшем случае неэффективными. При таком подходе Россия при отсутствии альтернативных целей, наполненных смыслом, находится в заведомо проигрышном положении по сравнению с противником, который в состоянии сформулировать не только свои геокультурные образы, но и их целостную систему, даже если к реальности она имеет весьма слабое отношение.
Например, демократия, свобода и права человека — это все те ценности, которые зачастую на Западе не только не соблюдаются, но и, напротив, прямо нарушаются. Далее, во многом внешняя политика в истории западных стран — это геноцид, колониализм и ограбление других народов, что также весьма плохо согласуется с созданным на Западе образом самого себя.
И тем не менее созданная система пропаганды, технологии манипуляции, используемые в геокультурном противоборстве (конфликте) в течение столетий, сумели создать из Запада образ своего рода идеала. Следовательно, ложность или, как минимум, серьезное несоответствие созданных образов действительности не является помехой для их эффективного использования в геокультурном конфликте и ментальной вой не, особенно в отсутствие приемлемой альтернативы. Вакуум заполняется образами и ценностями противника, — сколь угодно сильной не были бы пропаганда и контрпропаганда по их дискредитации. Лишь достойная альтернатива вместе с эффективной пропагандой и геокультурной борьбой в состоянии вытеснить навязываемые ценности, образы и символы.

Третий критерий — глобальность предлагаемой альтернативы, основанной на иных ценностях, символах и вложенных в них смыслах. Поскольку геокультурное противостояние осуществляется не на национальном, а на мировом уровне, то и альтернатива должна действовать соответствующе. Недопустимо, чтобы геокультурная борьба была локализована, поскольку местечковость не может стать альтернативой глобальному размаху, с которым действует коллективный Запад. Локальный подход отсекает Россию от потенциальных сторонников, чье наличие является крайне важным фактором в геокультурной борьбе. Наибольшей эффективности в подобном
противостоянии историческая Россия достигла в 20–50-е годы XX века, создав свой альтернативный проект и оказав труднопереоценимое влияние на историю человечества в планетарном масштабе. Поэтому предлагаемая альтернатива должна быть априори наднациональной по своему масштабу.
В условиях экономического диспаритета с Западом и преодоления ценностной, моральной, социальной, экономической и геополитической катастрофы 1990-х годов и начала XXI века представляется целесообразным (по крайней мере, на первом этапе) в геокультурной/ментальной вой не предложить альтернативу на основе выявления уязвимостей, возникших и усиливающихся в обществе стран коллективного Запада.

Уязвимости западного общества

В последние годы наблюдается усиление пропаганды так называемых нетрадиционных ценностей, в том числе продвижение тезисов о несовпадении биологического пола и гендерной самоидентификации, радикального феминизма с выраженным экстремистско- мизандрическим уклоном, насаждение экологической повестки (неомальтузианство, концепция нулевого роста и пр.), обратного (антибелого) расизма в форме так называемый «критической расовой теории» и «культуры отмены» (cancel culture), а также активация движения «Black Lives Matter» (BLM— «Жизни черных имеют значение»), что особенно проявилось в США после инцидента с Джорджем
Флойдом. Фактически речь идет о культурных вой нах или явлении being woke 10 (пробуждении) внутри коллективного Запада в целом и отдельных западных стран в частности (например, США).

Так, весьма примечательно, что в западных научных журналах практически отсутствует критика пропаганды содомии и ее различных проявлений, а также транспереходов. Фактически введена негласная цензура, когда любой, кто критически выскажется о лицах с нетрадиционной ориентацией, подвергается обструкции, маргинализации и травле (буллинг). Продвижение этой повестки институционализируется. Например, во Франции в общеобразовательных школах учат, что «люди не рождаются девочками и мальчиками.

Пол — это вопрос свободного выбора каждого ребенка». Другой пример нарастающих противоречий проявился в том, что детей на Западе, особенно в США, учат «критической расовой теории», когда учителя и преподаватели заставляют белых студентов извиняться за свою «белизну», читать крайне политизированные книги и эссе, пропагандирующие, например, проект 1619. В ответ на это родители выражают свое резкое недовольство, за что их действия официальные организации фактически приравнивают к «внутреннему терроризму». Принимаются законы, разрешающие так называемые «однополые браки», то есть осуществляется сначала культурное насилие, через которое создаются предпосылки уже для структурного и прямого насилия.

Значительная часть элит на Западе с помощью отлаженной системы массированной индоктринации и отработанных технологий целенаправленно уничтожает традиционные ценности путем их замещения псевдоценностями, порождая принципиально неразрешимые противоречия в социокультурной, следовательно, и в политической сфере в обществах стран Запада. Псевдоценностями разрушаются основы религии (прежде всего христианства) через искажение и извращение библейских персонажей. По утверждению декана кембриджского Тринити- колледжа (входит в 31 колледж Кембриджского университета — одного из ключевых вузов Великобритании) Джошуа Хита, «Иисус мог быть трансгендером». Американский пастор Шон Кинг в 2020 году заявил, что «статуи белого европеоида, якобы Иисуса, тоже необходимо убрать. […] Белый Иисус — ложь, плод воображения белых шовинистов. […] Христианская белизна всегда была опасной, всегда была жестокой. Изображения белого европеоида Иисуса являются инструментом угнетения ради превосходства белых и должны быть уничтожены». В тот же период в США было сожжено множество библий.

Как заявил заместитель управляющего делами Московской патриархии епископ Зеленоградский Савва (Тутунов), движение Black Lives Matter в США, Великобритании
и некоторых других странах все больше приобретает антихристианский и антицивилизационный характер. Не должно создаваться впечатление, будто автор построил исключительно на упомянутых фактах столь далеко идущие выводы; лишь ограничения для статей по объему не позволяют провести хотя бы краткий обзор колоссального количества примеров вышеперечисленных проявлений.

На Западе пропаганда нетрадиционных «ценностей» — тотальная и крайне агрессивная, с наличием всех признаков информационно- психологического терроризма, транслируемого не только вовнутрь, но и в глобальном масштабе. Этой повесткой разрушаются основы христианской этики, морали, наконец, разрушается наследие Модерна. Однако деструктивное влияние идет и по линии биологической, — через трансформацию людей в нечто иное (транспереходы, искусственное создание новых «полов» и т. п.). Ломается нормальная речь через продвижение новых терминов, которые не содержат негативной коннотации (вместо содомии и психических девиаций
используются аббревиатуры и пр.), чем снимается барьер отторжения противоестественных проявлений, что способствует лучшему «усваиванию» обществом этих явлений, а в конечном счете — их принятию, популяризации и нормализации (то, что в действительности является ненормальным и аномальным, представляется в качестве нормы, и наоборот).

Данная технология базируется на создании деформированного языка, с помощью которого повестка вводится в общественно- политический дискурс и там институционализируется. Пропаганда содомии во всех ее проявлениях, транспереходов, педофилии, радикального феминизма и экоповестки (сокращение
населения) направлена во многом на разрушение института семьи, а если к этому добавить BLM-повестку, то речь идет о разрушении института семьи консервативной части белого населения (европеоидов), особенно среднего класса (в западном, в частности, американском его понимании). Данный анализ выявляет те основные уязвимости западного общества, которые могут стать причиной острейших социальных (в т. ч. вооруженных) конфликтов в недалеком будущем. Следовательно, такая вероятность дает возможность для России кардинально усилить геокультурную борьбу, направляя ее против Запада — с одной стороны, а с другой, — используя в своих интересах,связанных с геополитикой, демографией, экономикой и так далее.

(с) К.Стригунов

Полностью по ссылке:
https://www.rcoit.ru/upload/iblock/5eb/lx53to1iotdt5k4tvze8ksst1ilfaxr3/Контрмеры%20России%20в%20геокультурном%20конфликте%20с%20коллективным%20Западом.pdf

c83b39996bf19cc848c3d.jpg

Артиллерия и авиация ОТГ "Харьков"


В распоряжении ОТГ "Харьков" имеется
65 буксируемых гаубиц, 25 РСЗО, 88 минометов и 86 противотанковых орудий. Натовских калибров на этом направлении не задействовано - основные калибры советские - 152мм и 122-мм.
В интересах ОТГ "Харьков" работают 4 аэродрома, с которых действуют:

МиГ-29 - 1
Су-27 - 2
Су-25 - 1
Су-24 - 2
Ми-8 - 1

Число может варьироваться при переброске на эти аэродромы дополнительных машин.
В неделю предусмотрено в полосе действия ОТГ "Харьков" по 14 самолето-вылетов истребителей и бомбардировщиков и до 42 вылетов Ми-8. Данный лимит не используется.

4bc491ec0df36b4754578.jpg

fc17e5be50a401a4b57a5.jpg

aff1979004bf4ade9f096.jpg

ab144696ecd4c9f0734e7.jpg

c66a7c0f5d8053355180b.jpg

727a50f52d86dcca4dd2f.jpg

7891b44b64b6d3c2590c8.jpg

febaa0af569451f30f288.jpg

a5228cf1c05c2afaa8339.jpg

46d33c7b9f24e517ff370.jpg

4bd0989f1df059cb5aeab.jpg

737a74b108f339b197946.jpg

42f8b18859f33544de7b8.jpg

ffb83e367ea8e1fa8ee1f.jpg

004d91a2b576c1e675685.jpg

3a8a7f89b1d861d128415.jpg

92beaca51ad1b8350bbd6.jpg



8ff2351b81013daab33b4.jpg

ebd77a9e242a21d2e7639.jpg



https://telegra.ph/Artilleriya-i-aviaciya-Operativnoj-gruppy-vojsk-Harkov-03-28 - цинк



Спортсмен здорового человека.

А не пошли бы вы на фиг со всеми своими условиями и рекомендациями, уважаемый МОК? Я не дам никакой "международной комиссии" разбирать мои взгляды и убеждения и решать допустить ли меня до Кубка мира. Бегайте сами в таком случае. А я могу лишь повторить то, что говорила целый год: все трудности мы преодолеем. Обязательно и без сомнений.

(с) Вероника Степанова

https://t.me/NikaStepp01/733



О боях в Артемовске

Большой сюжет Наданы Фридрихсон из Артемовска, где ЧВК "Вагнер" продвигается в западных районах города.





Прекрасный Израиль будущего



Поколение снежинок наступает.



Рубрика "Письма в редакцию":

В последнее время высокопоставленные чиновники (например, бывший президент Дмитрий Медведев) озвучивают идеи, что в условиях санкционного давления Россия не обязана учитывать экономические интересы Запада и, в частности, соблюдать авторские права западных правообладателей. Идея находит положительный отклик в душе российского обывателя: действительно, кто из нас не пользовался торрентами или не покупал в молодые годы «все лучшие программы на одном компакт-диске»?

Но на самом деле, Россия является довольно продвинутой страной в сфере защиты авторских прав. Например, если вы являетесь владельцем сайта или уютного бложика и имеете привычку таскать к себе на сайт картинки «с просторов Интернета», вы рискуете стать ответчиком по судебному иску (истцом будет выступать автор фотографии или его представитель –доверительный управляющий исключительными правами автора). По определенным причинам риски максимальны для организаций, а не для физических лиц, и с каждым годом всё больше и больше компаний, некоммерческих организаций, СМИ, учебных заведений и даже органов власти платят по суду за неосторожное обращение с объектами авторских прав.

Процесс подачи исков в российских арбитражных судах устроен максимально удобно. Найти нарушения помогают сервисы типа «Яндекс-картинки» (загрузите образец фотографии, и Яндекс выдаст готовый список сайтов-нарушителей). Подать документы в суд можно удаленно, через электронную систему. Большинство подобных дел рассматривается в упрощенном порядке (без вызова сторон). В качестве доказательств нарушений суды принимают что угодно, включая собственноручно изготовленные скриншоты (заверять доказательства у нотариуса не обязательно). Некоторые ответчики (которые не следят за корреспонденцией на своих юридических адресах) узнают о том, что они участвовали в суде, только после того, как с их расчетного счета по исполнительному листу списана проигранная сумма. Профессиональные истцы могут оформлять десятки исков в сутки. Сумма претензий за одну фотографию составляет ныне от 100 тысяч рублей, и подавляющее большинство подобных дел (по нашим оценкам, до 99% у профессиональных истцов) по крайней мере частично решается в пользу истцов. В общем, можно грести десятки и сотни миллионов рублей в год с минимальными затратами и рисками.

Одним из персонажей, который давно освоил эту нехитрую и доходную схему заработка, является некий Виталий Раскалов https://raskalov-vit.livejournal.com/(он же гражданин Украины Дмитро Раскольников, в девичестве Яхненко Виталий Валерьевич). В детстве Виталий вместе с семьей переехал из украинской провинции в Россию, пробовал стать настоящим москвичом. Отношения со сверстниками у парня не сложились, и он решил стать супергероем. И стал… руфером (известным в узких кругах экстремалом, который залезает на всякие высотные объекты, обычно без разрешения). До поры до времени Виталий в политику особо не лез, но из-за сомнительного характера своих действий в 2013 году схлопотал пятилетний запрет на въезд в Россию. Руфер отчаянно рвался в [тоталитарную Рашку] на новую родину, и когда, наконец, бан был снят, начал активно монетизировать свою славу: получил рекламные контракты с несколькими известными брендами, и заодно не отказал себе в удовольствии пособирать денежные средства с нарушителей исключительных прав на свои фотографии в российских арбитражных судах (представителями Виталия в суде выступали наиболее плодовитые сутяжники - Игорь Петрович Расстрыгин, которому наследовал Александр Владимирович Лаврентьев).

А затем началась Специальная военная операция, и «гражданин мира» Виталий Раскольников вдруг вспомнил, что он является патриотом Украины. Виталий выполнил все положенные ритуалы: разместил в социальных сетях нужные лозунги и картинки https://vk.com/raskalov, но на любимой Украине задерживаться не стал (не очень комфортно, и он пока еще мужчина по паспорту). В итоге, осел в США, но стал одним из крупнейших частных спонсоров украинских вооруженных формирований (по его собственным утверждениям, собрал на нужды Украины не менее 2 миллионов долларов). Шли месяцы и, вероятно, денежный ручеек у Виталия стал иссякать (возможно, протухла модная тема с продажей NFT). И тогда Виталий вспомнил о своей старой кормовой базе, и с начала 2023 года с помощью А.В. Лаврентьева стал заваливать российские арбитражи новыми исками о защите своих исключительных прав на фотографические произведения. Исходя из процедурных моментов, в ближайшие недели суды начнут выносить первые решения, и многие российские компании/организации рискуют стать невольными спонсорами украинских вооруженных формирований. Причем все происходит строго в рамках действующего законодательства, и у судов нет надежных юридических оснований в отказе подобным истцам.

(c) Читатель



В России на фоне СВО снизились преступность, безработица и теневая занятость

Число занятых в неформальном секторе экономики сократилось в 2022 г. с 14,6 до 13,4 млн человек, или на 1,2 млн человек (8%), следует из опубликованных на днях данных Росстата (https://rosstat.gov.ru/compendium/document/13265). Это те, кто работал без официального трудоустройства. Их доля среди всех работников снизилась с 20,3% до 18,6%. Это минимальное значение с 2011 г., когда в неформальном секторе работали 18,2%.

Основные отрасли неформальной занятости – торговля, авторемонт, сельское хоз-во, транспорт и строительство. Больше всего неформально занятых в Ингушетии (54%), Дагестане (51%), Кабардино-Балкарии (48%), Чечне (45%), а меньше всего – на Чукотке (1,5%), в Москве (3,4%) и Санкт-Петербурге (6,7%).

Безработных в среднем за 2022 г. стало 2,95 млн, что на 680 тыс. человек меньше, чем в 2021 г. Безработица сократилась с 4,8% до 3,9%. Это рекорд для постсоветской России, хотя при РСФСР в 1990 г. она была 1,3% (1 млн чел.), отмечало «Равенство» (https://t.me/ravenstvomedia/150).

На снижение теневого сектора и безработицы повлияла СВО, которая вобрала 300 000 мобилизованных и потребовала увеличения штата ВС РФ на 140 000 человек. А также миграция из РФ: за март-нояб. 2022 г. за рубеж выехало 487 000 человек, а за тот же период допандемийного 2019 г. – 309 000, по данным (https://www.fedstat.ru/indicator/43513) погранслужбы ФСБ. Многие из пересекавших границу сверх обычного могли вернуться, но эти данные не раскрываются.

Трудоспособные граждане, не желавшие попасть под мобилизацию, охотнее оформлялись на работу официально. На опасениях потерять работу играли и работодатели: продолжительность рабочей недели выросла с 37,8 до 38,1 часов.

Рост безработицы часто сопровождает рост преступности, и наоборот. В 2022 г. количество преступлений снизилось с 2 до 1,97 млн, в т.ч. тяжких и особо тяжких – с 560 000 до 537 000 ед. (-4%), по данным МВД (https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/35396677/). Погибших от преступлений уменьшилось на 9%: с 23 284 до 21 174 жертв. Но больше зарегистрировали убийств и покушений (7628 вместо 7322), что связано, скорее, с действиями противника.

@ravenstvomedia - цинк



Новый лидер шотландских националистов пообещал придерживаться левоцентристской инклюзивной политики.



МИД Белоруссии о размещении ядерного оружия на территории страны

В течение последних двух с половиной лет Республика Беларусь подвергается беспрецедентному политическому, экономическому и информационному давлению со стороны США, Великобритании и их союзников по НАТО, а также государств-членов Европейского союза. Это прямое и грубое вмешательство во внутренние дела независимого государства, нацеленное на смену геополитического курса и изменение внутриполитического строя Беларуси, прямо противоречит обязательствам, взятым на себя отдельными подписантами Меморандума о гарантиях безопасности в связи с присоединением Республики Беларусь к Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО).

Односторонние принудительные меры в политике и экономике сопровождаются наращиванием на территории соседних стран-членов НАТО военного потенциала в непосредственной близости у наших границ. Учитывая указанные обстоятельства и вытекающие из них законные озабоченности и риски в сфере национальной безопасности, Беларусь предпринимает вынужденные ответные действия по укреплению собственной безопасности и обороноспособности.

Военное сотрудничество Беларуси и России осуществляется в строгом соответствии с международным правом. Обучение белорусских пилотов, способных управлять самолетами со специфическими боеприпасами, модернизация таких самолетов, равно как и размещение ядерных боезарядов на территории Беларуси без передачи Минску контроля за ними, а также доступа к соответствующим технологиям, никоим образом не противоречат положениям статей I и II ДНЯО.

Кроме того, это не является новшеством в сфере военного сотрудничества неядерной и ядерной держав. В НАТО давно существует практика «совместных ядерных миссий», самолеты стран-членов Альянса сертифицированы для полетов с ядерным оружием, идет подготовка летного состава для таких «миссий», проводятся соответствующие учения. На территории европейских стран-членов НАТО хранятся свыше 150 единиц тактического ядерного оружия США, подготовлено более 250 самолетов для их возможного применения.

Белорусская сторона убеждена, что на смену конфронтационной риторике и раскручивающейся спирали гонки вооружений должен прийти конструктивный и взаимоуважительный диалог, направленный на укрепление архитектуры глобальной и региональной безопасности, многосторонних механизмов разоружения, нераспространения и контроля над вооружениями, в том числе в ядерной сфере. К этому мы призывали и продолжаем призывать всех наших партнеров.

https://mfa.gov.by/press/news_mfa/d73d30578e49412b.html - цинк



Ретро-видео. Протесты москвичей у посольства США против агрессии НАТО в Югославии, март 1999 года.
В конце кадры попытки обстрела посольства США из гранатомета.



Обстрелять посольство США пытался скульптор Сусликов, которого поймали только спустя год (там еще угон автомобиля был у полковника милиции) и дали 6,5 лет тюрьмы.



Северная Корея провела учебную имитацию воздушного ядерного взрыва

1. Северная Корея сообщила, что в ходе последних ракетных учений она осуществила имитацию ядерного взрыва.
2. Имитация ядерного взрыва произошла в воздухе на высоте 500 метров.
3. Перед этим КНДР осуществила запуск двух баллистических ракет в направлении Японского моря. Протесты Японии КНДР традиционно игнорирует.
4. Данные мероприятия являлись частью программы развития и модернизации северокорейских ядерных сил.
5. КНДР намеревается и далее осуществлять необходимые меры направленные на укрепление ядерного щита страны.



Зря в итоге на материнку грешил.
Сдохла видеокарта, а материнка просто не стартовала из-за нерабочей карты. Как оказалось, надо было курить мануалы БИОСа.
В итоге, пришлось слезать с 3080 на старенькую 1080, но в целом работать можно.
С учетом цен на видеокарты, надеюсь, на сервисе ее смогут починить.

По поводу модератора. Он еще 2 дня в отъезде по личным делам (не забывайте, модератор в блоге на общественных началах, никакой зарплаты на расчитску авгиевых конюшен он не получает, разве что в конце года с благодарных читателей сбор на него делаю, и то он отнекивается).
В меру сил там чего-то упоротого поудалял, но бегать отслеживать все комментарии нет ни времени, ни желания. Тем, кто присылает сигналы на укроботов и шлюхоботов, спасибо, хоть как-то облегчает дело.



Основные держатели американских долговых обязательств к началу 2023-го года.
Россия из числа основных держателей выбыла еще в 2021-м году.



Под давлением оппозиции и протестующих, Нетаньяху согласился отложить судебную реформу в Израиле до летней сессии парламента. Так что вопрос полностью не снят.

Несмотря на очевидную неудачу, Нетаньяху очевидно намерен подождать, чтобы ситуация успокоилась, провести косметическую доработку закона и попробовать со второго захода протащить его.

Кроме того, что даже более важно, в Израиле будет переформатирована Национальная гвардия (о ее создании в составе МАГАВ объявили еще в прошлом году https://stmegi.com/posts/99418/bennet-i-bar-lev-obyavili-o-sozdanii-izrailskoy-gvardii-v-sostave-magav/ - в конечном итоге это идея Беннета), которые будут контролироваться министерством национальной безопасности, а не пограничной полицией. Таким образом Нетаньяху удержал правящую коалицию от распада. Национальная Гвардия Израиля получит полное финансирование уже в этом году.
Министр национальной безопасности представляющий одну из партий правящей коалиции грозил покинуть правительство вместе с партией, если Нетаньяху даст заднюю с законом. Но ему фактически заткнули рот, отдав на откуп важный силовой рычаг. При этом сам министр заявляет, что судебная реформа все равно пройдет.
Что также является издержками неудачи Нетаньяху, которому приходится теперь выигрывать мера такими вот сделками.

В конечном итоге, сейчас речь идет о минимизации политического ущерба с опцией возобновления кампании по продавливанию закона через 3-4 месяца. Это само собой обеспечивает продолжение политической нестабильности в Израиле и будет оказывать серьезное влияние на устойчивость правительства Нетаньяху.



Росархив опубликовал https://rgantd.ru/arh-docs/cosmos/den-pamyati-yuriya-alekseevicha-gagarina-i-vladimira-sergeevicha-seryegina/ ранее не публиковавшиеся фотографии с места падения самолета Юрия Гагарина.





Техническое. 27.03.2023

Сдохла материнская плата на рабочем ПК, так что пока не решу проблему с ремонтом/заменой, придется выкручиваться с телефона и планшета.
С телегой конечно попроще.

Сам комп уже почти 5-летней давности. Видимо пришло ее время, хотя до сего дня нареканий по ней не было.

э

В Волгограде с подачи ветеранских организаций запустили https://ria.ru/20230327/volgograd-1860858445.html городской опрос о переименовании Волгограда в Сталинград.
Опрос должен показать реальные настроения жителей города по этому вопросу. Сам опрос носит консультативный характер.
Проводиться будет в течение недели. Результаты представят в ближайшие выходные.

Свою точку зрения на этот счет уже неоднократно высказывал.
В ближайшие Единый День Голосования в Волгограде, помимо обычных бюллетеней, жители города получают еще один лист бумаги, где предлагается поставить галочку за один из трех пунктов:

1. Сталинград
2. Волгоград
3. Царицын

Это сэкономит время и деньги, а также будет максимально демократично.
Лично же моя точка зрения - возвращения Сталинграда это хорошо.



Нетяньяху приостановил проведение судебной реформы в Израиле после массовых протестов (более 600 000 протестующих по всей стране), отставок ряда функционеров и увольнения министра обороны страны, который открыто выразил несогласие с Нетаньяху. Очевидное политическое поражение Нетаньяху, который недооценил силу противодействия, которое имело как внутренние, так и внешние причины.

Можно ожидать, что противники Нетаньяху попробуют на волне успеха снова актуализировать тему коррупции Нетаньяху, которую увязывают с проведением судебной реформы, которая в конечном итоге должна была закрыть возможности судебного преследования Нетаньяху за его махинации.

Собственно, данные протесты отлично показывают, что многолетний парламентский кризис с неспособностью сформировать устойчивое правительство, имеет куда как более глубинные причины, нежели просто политические разногласия нескольких партий.