----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Российско-французская копродукция «Рок-баритон»    -  фильм-портрет, снятый французским режиссёром  Бертраном Норманом, и раньше обращавшимся к русском материалу   -     снимавшим кино, посвященное балетной труппе Мариинского театра.  «Рок-баритон»   -  итог десятилетних (!!!) наблюдений режиссёра за солистом Мариинки Евгением Никитиным, личность которого открывалась автору в процессе съёмок.

Первые кадры   -  патлатый и потный Никитин в кожано-заклёпанной косухе, «выламывающийся» из всех стереотипных представлений о высоком искусстве, больше похожий на рабочего сцены, чем на оперного солиста,  лупит в ударную установку:  случаи, когда академический артист ещё и рок-музыкант, довольно редки, но в этой всеядности проявляется неуёмная натура героя.  Рок-баритон переодевается, весь расписанный татуировками    -    языческими рунами и коловратами, следы увлечений молодости.  Но «вагнеровский баритон»   -  это не просто языческие символы по телу, это особый тембр голоса, делающий Никитина идеальным исполнителем вагнеровских партий. Немцы называют такой тип голоса «Zwischenfach»    -  пограничный, полубас-полубаритон, в России такие голоса  -  большая редкость.

Значительную часть хронометража фильма составляют фрагменты из никитинских сценических выступлений, при этом отрывки из оперных представлений соотносятся с барабанами в рок-бэнде как один к семи    -    приоритеты что самого героя, что режиссёра, явного оперомана, вполне очевидны.  Славянский языческий рок в компании старых друзей   -  скорее баловство, дань молодости, способ переключиться на другую волну.  Автор показывает нам Никитина не только в родной Мариинке, но и в Театре Елисейских полей, парижской Опере,  Баварской государственной опере.  О герое говорят его учителя и коллеги: Валерий Гергиев рассказывает о Никитине в превосходных тонах по-английски   -   для какого-то телеканала,  профессор Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова  Анатолий Киселёв, прогуливаясь с героем по Консерватории, предаётся воспоминаниям,  режиссёр Иркин Габитов,  ставящий «Бориса Годунова»,  покрикивает  на Никитина, добиваясь нужных интонаций….  Но не работой единой   -  вот Никитин на рыбалке, вот объезжает в лодке монастыри, а вот и сын, внешне отцовская копия, со своим видением мира, вкусами и привычками.

Отдельная тема фильма    -    кризисы и неудачи, обычные спутники любого артиста. Никитин рассказывает о глубоком психологическом потрясении, когда ему было отказано в выступлении на байройтском вагнеровском фестивале    -   какую-то руническую татуировку организаторы сочли фашистской.  Интересно, как бы развернулась тема, если бы фильм не был бы закончен в 2021 году, а снимался сейчас.

По словам продюсера Станислава Ершова, представлявшего фильм на ММКФ,  на премьере должен был присутствовать сам герой со своим рок-бэндом  -  планировался маленький джем-сейшн, но за неделю до фестиваля Евгений Никитин угодил в реанимацию,   -   пожелаем ему скорейшего выздоровления.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


«Военный комиссар Москвы Виктор Щепилов считает, что адвокаты подлежат уголовной ответственности за правовую помощь, связанную с «уклонением от призыва на военную службу по мобилизации». По мнению представителя Минобороны, такие действия можно квалифицировать как организацию, подстрекательство или пособничество в уклонении от военной службы»

По такой логике, адвокаты, защищающие в судах убийц и насильников, тоже подстрекают к убийствам и изнасилованиям.  Он вообще с законодательством знаком?  На адвокатскую помощь имеет право любой гражданин, в чем бы он не обвинялся.

Прикрутите немножко служебное рвение, а??
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Откуда вдруг это всё попёрло стремительным домкратом    -   "мобилизируют", "мобилизированные"??....

Мобилизуют.  Мобилизованные. 
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В переломные времена истории часто приходится разочаровываться в людях.  Но не одними разочарованиями, как говорится.  Бывают и обратные примеры.

На Казанский международный фестиваль мусульманского кино приехала актриса Олеся Судзиловская    -  она в расшитом золотыми блёстками платье вела церемонию открытия фестиваля и проводила творческую встречу с кинозрителями.

Я, кстати, раньше как-то её недооценивала   -  она мне казалась заурядной актрисой, каких много.  Может, просто фильмов мало с ней смотрела.  А тут посмотрела на неё другими глазами   -  казалось бы, ну что такое ведущая церемонии, читающая заранее написанный текст по сценарию.  Много я таких церемоний навидалась, но она как-то так её провела, что даже удивительно    -  с импровизацией, с самоиронией, заполняя все случайные длинноты, спасая все огрехи выступающих, с каким-то органичным чувством такта и блестящим юмором.   Сходила на её встречу со зрителями.  Речь там зашла о Меньшове.  Казалось бы, о талантах, подобных меньшовскому, можно говорить часами, но люди в речи всегда выделяют то, что считают главным.  Судзиловская сказала, мол, Меньшов был один из самых светлых и порядочных людей, которых я знаю.  И рассказала, как он отказался вручать награду "Сволочам".

Молодец, короче.         
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Жанна Агалакова   (помните ещё такую?)   решила вдруг напомнить о себе.  Либерахнутые телеграмм-каналы наперебой постят, мол, журналист Жанна Агалакова вернула Путину вручённые ей награды. Публикуют фото  какой-то сраной медальки   и вручную написанных каракулей на листочке бумажки, типа отказное письмо.

На самом деле, отказ от наград   это направленное официальным образом, по почте или переданное в экспедицию письмо в ту инстанцию, которая и выдавала награду   -  в АП,  в Управление  Президента по государственным наградам с приложением наград.  Сфоткать медальку и выложить в инстаграмм    -   это не отказ от наград, а просто скучающая безработная тётя  решила напомнить подписоте, что когда-то она зачитывала в телевизоре новости с телесуфлёра.

Но не это самое смешное.  В этой бумажке написано:  "Ваши награды считаю неприемлИмыми"

"НеприемлИмыми", блять.  Журнолизд, чо.  В УЖК  некогда входила.  (Для тинейджеров поясняю, УЖК  -   популярная аббревиатура начала нулевых, сиречь Уникальный Журнолиздский Коллектив).  В советское время за такое "неприемлИмыми" ссаными тряпками бы гнали от любой журналистской работы, классическое же вон из профессии.  Из прафесии, точнее.

Вот и всё у нас так.  Вопиющий непрофессионализм во всём.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Ещё одна документальная «педагогическая поэма»    -   попавшая в фестивальный конкурс дебютная работа студента ВГИКа Никиты Сташкевича "Квартет".   В Донецке под постоянным звуковым сопровождением из обстрелов и снарядных разрывов занимается детский скрипичный квартет.  Сцены  занятий  большеглазых маленьких скрипачей с учительницей  Ларисой Шевелюк перемежаются кадрами боёв с закадровым солдатским матом,  разрушений, пожаров, плотных артиллерийских перестрелок.  Вивальди на фоне канонады.  Детский квартет готовится к концерту в Москве    -    нам показывают и индивидуальные уроки, и групповые выступления коллектива,  и через несколько первых минут  фильма  восприятию педагогического процесса уже не мешает постоянный аккомпанемент из «прилётов»,  взрывов, стрельбы.   Пространные монологи учительницы, казалось, бы о творчестве и только о творчестве, и как бы намёком, впроговорку,   -   дочь Ларисы Юрьевны проходит реабилитацию в психиатрической лечебнице, не все умеют абстрагироваться от войны, заслоняться от неё.

Кинокритики предвкушали антивоенный манифест    -   искусство восстаёт против войны,  автор протестует против варварства, выражает пацифистскую точку зрения, занимает чёткую гражданскую позицию…  На кинопоказе набился полный зал народу.  Автор, конечно, протестует, выражает и занимает,  только один нюанс   -  фильм был снят в 2021 году, а это слегка меняет угол зрения, не так ли?  Никита Сташкевич провел прошлое лето в военном Донецке   -    он предусмотрительно исключает возможность спекулирования трактовками увиденного,  датируя практически каждый кадр, вплетая в видеоряд кадры бомбардировки украинской авиацией центра Луганска 2 июня 2014 года,     -   его позиция предельно ясна и недвусмысленна.  Особое место в фильме занимают монологи детей.  «Не надо выезжать на жалости, не надо давать нам фору,   -  говорит мальчик Артём.    -  Мы такие же, как все.  Ну да, не повезло.  Но скоро всё закончится, и будет мир».
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Главный вопрос, который мучает всех моих соотечественников в последние 7 месяцев    -    в каких высоких российских кабинетах  окопалась измена?   Кто в открытую и беззастенчиво работает на противника, против собственной страны?   Кого именно из политической вертикали следовало бы привлечь за измену?

И вот наконец сегодня подъехали обнадёживающие новости.  Любая тайна всегда становится явной.   Долго мучиться догадками россиянам не дадут сами украинцы   -   сегодня они анонсировали, что скоро назовут имена всех российских чиновников и руководителей, работающих на них.   Работающих на Украину и получающих за это деньги.   Начальник ГУР МО Буданов прямо сказал, что сейчас называть имена рано, потому что в этом случае другие запланированные операции будут сорваны, но, мол, ждать осталось недолго, назовём всех.

Речь не об Абрамовиче   -  о том, что Абрамович от имени России пашет на Украину,  не знает только младенец, это, в общем, и не пытаются скрывать.

Надеюсь, сегодня кто-то знатно обосрался.  Главное   -   в час "Х"  их  за границу  не выпустить.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Россия   -  страна-агрессор",  "Россия   -    страна-террорист", "Россия развязала войну"   -  этими формулировками пестрит западная пресса.  Незамутнённых  подростков, может, и  впечатляет, но только не людей, знающих историю собственной страны   -  клеймо агрессора на Россию наклеили почти 100 лет назад.  Дарья Митина сравнивает специальную военную операцию 1929-1930 гг.     -  афганские походы Красной Армии  и специальную военную операцию России на Украине  и находит фатальное, пугающее сходство между ними.  Действительно, ничто не ново под Луной, и всё мы когда-то проходили....



------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Получила сейчас письмо от подруги из ДНР.    Наверно, оно кратко, но ёмко выражает общее настроение сегодняшнего дня:

"Проголосовала))  приехали с урной на посёлок. Народу набежало на удивление много. Поздравляем друг друга. Тётки две плакали.  Капец эмоции, конечно.   Второй тур через 8 лет! Дожили и выжили"


Муж подруги, кстати, по сфабрикованному обвинению сидит,  проблем в жизни хватает, в общем.  А сегодня   -  праздник.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КоммерсантЪ с идиотским апломбом сообщает нам "эксклюзив":  он, видите ли, раскопал, что главными посредниками в обменной сделке выступали Турция и Саудовская Аравия  https://www.osnmedia.ru/world/kommersant-raskryl-glavnyh-posrednikov-v-obmene-plennymi-mezhdu-rossiej-i-ukrainoj/

Та ви шо??? Really???  А мы-то думали, что  КНДР и Эритрея.

Но главная писечка с мякоткой не в этом.  Цитирую:

"Специалисты уточнили, что миссия посредника для Мухаммеда бен Сальмана послужила настоящим прорывом из статуса «международного изгоя» в связи с обвинениями в уничтожении неугодного ему журналиста Джамаля Хашокджи.

Как передавала Общественная Служба Новостей ранее, российский лидер Владимир Путин и наследный принц Саудовской Аравии Мухаммеда Бен Сальмана Аль Сауд выразили удовлетворение передачей Эр-Рияду нелегально воевавших в ЛДНР пленных граждан иностранных государств"

То есть, Россия в лице её верховного руководителя мало того, что отпустила на вольные хлеба террористов и насильников, так ещё и  сознательно  помогала отмыть обосранную репутацию убийцы на троне.  Приехали. 


Вот мы часто сетуем, что наша власть ничего не объясняет обществу, держа людей за быдло.  А тут вот зачем-то решили объяснить.  Блядь, лучше и дальше ничего не объясняйте!!!  Засуньте языки в жопу и не вынимайте до окончания спецоперации.  Лучше никак, блядь, чем так.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Ещё один пример блестящей спортивной документалистики    -   «Горящий лёд» китайского режиссёра Лю Ханьсяна.  Автор прослеживает спортивное и личностное взросление троих девятилетних нападающих пекинской юношеской любительской хоккейной команды, мечтающих попасть в профессиональный спорт  Несмотря на то, что картине предпослан эпиграф   -  цитата из пользующегося колоссальным уважением в Китае Нельсона Манделы о роли спорта, способного изменить мир и подарить надежду,   -    автор уделяет общественной миссии спорта крайне мало внимания:  мы практически ничего не узнаем о командном духе, столь  ожидаемом, коль скоро речь идет о китайском социуме, о спортивной чести страны, о роли государства в воспитании юных хоккеистов. Для режиссёра детский хоккей    -   прежде всего спорт индивидуальных достижений, предмет заботы самого маленького хоккеиста и его семьи, помогающей юному спортсмену встать на ноги и определиться с жизненным выбором.   Хоккей в фильме  выглядит как спорт элитарный, крайне недешёвый, засасывающий, как воронка, целиком без остатка.  После объявления о том, что в 2022 году принимать зимнюю Олимпиаду будет Пекин,  в стране начался настоящий хоккейный бум    -    никогда не бывший хоккейной державой Китай  засылает своих молодых форвардов в Хабаровскую хоккейную школу, в Стокгольм, в Торонто…

Три основные сюжетные линии   -  три спортивные и семейные истории, которые автор проживает вместе со своими героями на протяжении нескольких лет.  Разные социальные ситуации в семьях    -   разные условия для обучения   -   разный психологический климат дома и на тренировке.  Автор, не стараясь залакировать действительность, без обиняков говорит о социальных проблемах, мешающих полноценному развитию хоккея, например, о пока не преодолённой неравномерности развития китайских регионов  («мы с северо-запада, у нас возможностей меньше, чем у других»),  о социальной дифференциации, не изжитой в социалистическом обществе, о разных траекториях развития ребёнка.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дарья Митина разбирает все удобные и неудобные вопросы, связанные с грядущими референдумами на освобождённых территориях.   Почему ещё неделю назад говорить о референдумах было совершенно неуместно, а вчера было принято решение их всё-таки проводить?  Что это   -  компенсация за военные поражения и проигрыш информационной войны, фиксация убытков или прорыв, слом инерционного сценария СВО  и создание новой политической реальности?  Какие существуют аргументы в пользу референдумов, и какие аргументы против их проведения?  Можно ли сейчас делать прогнозы?  Какие будут политические и военные последствия плебисцитов?



-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вчера ваша покорная слуга приехала на Правду.ру и записала 40-минутное видео о том, про что сейчас по непонятным мне причинам  как-то практически  не говорят     -     о фатальном, пугающем сходстве российской СВО 2022 года с российской СВО 1929-1930-х гг.   Ролик ещё не смонтирован и не выложен, как говорится, coming soon,

А сегодня ко мне внезапно приехал телеканал Звезда и стал задавать вопросы именно на эту тему.

Что это, как не передача мыслей на расстоянии??....
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Стоимость авиаперелета из столицы России в Узбекистан сейчас составляет почти 115 млн сумов или около 10.450$.
Это последний доступный для покупки авиабилет на сегодня.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тут давеча кто-то ворчал, мол, англичашки никак бабку не похоронят, таскают её по улицам.

Да что там бабка,  бабка   -  хуйня.  Вы сидите или стоите???

ЯПОНЦЫ АБЭ ЕЩЁ НЕ ПОХОРОНИЛИ  (убит 8 июля)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На фоне быстротекущих событий эта новость, конечно, никак не тянет на сенсацию.  Да и какая к псам сенсация после Тайры и азовцев, растворяющихся в темноте и всплывающих в тёплых постелях в родных хатынках?  В общем, никаких сенсаций, а всё как раз  очень обычно, очень по-нашему.

Иностранных наёмников, сидевших в МГБ ДНР  (в том числе и приговорённых к смертной казни)  по-тихому отдали принцу Саудовской Аравии, выступившему посредником в очередной стрёмной истории.   И британцев, и марокканца, и хорватов, и шведов.  На ваши вопросы, а не было ли это позорище обменом, отвечаю   -  во всех западных СМИ используется формулировка   "Россия отпустила", "Россия передала".  То есть, очередной жест доброй воли.

Я, в общем, ничего не имею против того, чтобы саудовский принц попиарился.  За нефтяные ништяки наши и сплясать готовы, не то что попиарить.  Но:

1)  Эти иностранные наёмники   -  убийцы российских солдат и мирного населения, получившие солидные срока, а некоторые и приговорённые к высшей мере.  Кому как, а мне, например, неприятно смотреть, как в Эр-Рияде их встречают как героев.
2)  Девальвация правосудия и ДНР-овского, и российского.  В ДНР приговорили преступников вышке, а Россия взяла и отдала.  Ну как это??:...
3)  И самое главное    -   отпустив пятерых британцев,  мы же не столько арабскому шейху приятное сделали, сколько "англичанке, которая гадит"    -  той самой Лиз Трасс, которая угрожает нам ядерным оружием, не признает Воронеж за Россией, а теперь на весь мир поёт, как она славно нагнула этих русских.

Мерзко.  Но уже привычно:((. 
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пока стояла в очереди на кассу, слышала прелюбопытнейшую беседу кассира-кавказца с администратором торгового зала, парнем вполне среднерусской внешности, который взахлёб рассказывал:

-   Прикинь, утром сижу в трусах, пью чай, слушаю Путина.  Вдруг звонок в дверь   -    откройте, вам повестка!  Прикинь, Путин ещё речь не закончил!
-   И ты открыл?
-   Открыл....
-   Ну и мудак!  А почему ты ещё не в Бахмуте?  Как раз к Ростову подъезжал бы щас.
-   Да я растерялся...  Ну, в общем, всё обошлось, я хитрый телефон знаю, помощника Зюганова!  Я набрал, дал им трубку, и они ушли!
-   А ко мне не придут.  У меня московской прописки нету.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Есть в мобилизации и свои плюсы    -    наши либералы хоть Самарканд посмотрят с Бухарой!  Когда бы они так-то до них доехали...             
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Американский режиссёр и продюсер Чавдар Георгиев рассказывает историю Виктора Старухина   -    выходца из России,  ставшего суперзвездой бейсбола в Японии и практически неизвестного на Родине:  бейсбол в России не самый, мягко говоря, популярный вид спорта, а в советское время семья Старухиных считалась перебежчиками,   -   опасаясь раскулачивания,   бежала сначала в Харбин, затем в Японию.  Съёмки фильма о Старухине «Голубоглазый японец» воссоединили двух дочерей героя,  не видевшихся более 40 лет.  Документальная биография, скроенная по классическим канонам, раздвигает рамки собственно жизнеописания: в него вкрапляется очерк истории японского, а заодно и американского бейсбола,  -  широко шагает режиссёр Георгиев, я бы сузила.  Уникальная история Старухина, получившего признание не за экзотические для Японии голубые глаза и богатырский рост, а за  бросок убойной силы и уникальные 300 побед в японской бейсбольной лиге,  запараллеливается в фильме с историей его американского современника  Бейба Рута, национальной гордости Америки, украсившего собой Национальный бейсбольный Зал славы.  Режиссёр Георгиев признаёт, что по таланту и спортивной результативности «голубоглазый японский русский»  оставил своего американского коллегу далеко позади.

Безусловно,  «Голубоглазый японец»   представляет интерес для любого, даже  весьма далёкого от мира спорта зрителя, потому что выходит далеко за рамки спортивной биографии и спортивного очерка.  Экскурс в историю Второй мировой войны и послевоенной Японии,  на протяжении всей жизни героя сопровождавших его нищеты, национальной неприязни, недоверия, шпиономании, суровости быта,  всё это широкими мазками рисует картину эпохи.  Поэтические сравнения бейсбола с театром кабуки,  широко распространённые в тогдашних японских медиа, плохо сочетаются с изнурительными тренировками до крови в моче и жестокостью конкурентов.  Во время войны многие собратья Старухина по спорту становились камикадзе, а те, кому посчастливилось вернуться с войны, приходили озлобленными, презирающими спортивные законы.  Трагическая судьба Старухина и его жены-японки  -  сам бейсболист разбился на машине, а супруга покончила с собой, не перенеся утраты,   -   безусловно, стала следствием пережитого.

Для воссоздания духа эпохи режиссёр Георгиев использует не только кинохронику и интервью,  -  в ход идут и трансляции спортивных матчей, и анимация, выполненная в эстетике бейсбольных карточек 1930-х – 1940-х.  Отдельным квестом стал поиск потомков Старухина   -   его старшую дочь Лиз продюсеры нашли в Америке, младшая   -  Наталья Старффин Огата   -  известный японский журналист, между собой сёстры не общались четыре десятка лет, и благородная миссия воссоединения семьи послужила Георгиеву дополнительным аргументом в пользу съёмок.  Их кузен Олег Старухин встречает сестёр и съёмочную группу в Нижнем Тагиле, выдавая в камеру весь джентльменский набор эмигрантских антисоветских штампов и избитых шуточек о том, что на каждый проданный бейсбольный мяч в России приходится тысяча проданных бит.  Легенда японского спорта теперь получит бОльшую известность на Родине, и это уже хорошо.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Хорошо, что Путин упомянул о Харьковщине и о том, что сейчас там происходит.   Вчера, ложась спать, думала   -  скажет или нет.  Честно говоря, думала, что вообще замылит и не упомянет "невкусную тему".   Было бы совсем хорошо, если бы сказал, кто виноват в создавшейся ситуации, но это уже за гранью реальности.     

Ленина не упомянул.  Колобка читает;).  И конспектирует).
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

После принятия нынешних мобилизационных поправок, прозреваю, Тбилиси и Ереван совсем русскоязычными городами станут:))
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Владимир Владимирович,  от всего трудового народа   -  а можно хотя бы сегодня не рассказывать в течение получаса, что во всём виноваты Ленин и большевики?.....   Честное слово, дважды хохма   -   уже не хохма,  а уж трижды и подавно.  А так-то да, ждём с нетерпением и все превратились в слух!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вот почему хорошие люди гибнут, а всякая мразь пердит до ста лет?.....

Вечная память артисту

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Подарили коробочку печенюшек с предсказаниями.  Как раз давеча читала, что кто-то в такой печенюшке нашёл бумажку  "Ты умрёшь",  а в следующей   -   "Россия проиграет войну".  Либо украинские гастарбайтеры устраиваются укладчиками, либо кто-то свой доморощенный украинствующий старается:).    Надламываю, короче, печеньку:

"Без приключений трудно жить, ты их умеешь находить!"

Вот это в точку.  Что-что, а найти на свою жопу приключений Колобок умел всегда.