Выберите шрифт:     Выберите цвет фона:

Воления ощущения, воления помышления

На всякое земное деяние необходимо смотреть как на внешнее проявление внутренних процессов. Под внутренним процессом понимается духовное воление в ощущении. Всякое воление в ощущении есть духовное деяние, оказывающее решающее влияние на человеческое бытие, ибо оно влечёт за собой Восхождение или нисхождение. Воление в ощущении ни в коем случае нельзя ставить на одну ступень с волением в помышлении. Воление в ощущении затрагивает Подлинное Ядро человека, воление же в помышлении – лишь внешнюю сферу, имеющую к нему слабое отношение. Воздействие и того, и другого воления безусловно, и тем не менее они не всегда проявляются так, что это доступно земному взору. Для того, чтобы взвалить на себя Карму, нет необходимости в земном, грубо-вещественном деянии. С другой стороны, не бывает земного, грубо-вещественного действия, которому не предшествовало бы воление в помышлении или воление в ощущении. А посему доступные земному взору действия зависят либо от воления в помышлении, либо от воления в ощущении, но не наоборот. То, что и в самом деле играет решающую роль в Духовном Бытии человека, определяя, суждено ему возвыситься или пасть, укоренено, однако, сильнее всего в волении в ощущении. Человек обращает на него меньше всего внимания, а ведь воздействие его безусловно и безотказно. От него никуда не скроешься, ничего не приукрасишь, ни в чём не сфальшивишь. В нём и только в нём сокрыты истинные "переживания" человеческого Духа, ибо воление в ощущении есть единственный рычаг, приводящий в движение Волны Духовной Энергии. Покоясь в Деянии Творения, Они ждут лишь импульсов, вырабатываемых человеческими Духами посредством воления в ощущении. Они многократно усиливают это воление, способствуя его немедленному проявлению. И именно на этот сугубо важный, едва ли не самый важный процесс человечество до сих пор почти не обращало внимания.
Пронизывающая Деяние Творения Духовная Энергия может вступить в связь лишь с волением в ощущении человеческих Духов и ни с чем иным! Даже воление в помышлении не может добиться этой связи. Это и подавно недоступно каким бы то ни было порождениям этого воления. Этот факт исключает всякую надежду на то, что до Подлинной Движущей Силы в Творении когда-либо удастся добраться с помощью чего-то "измышлённого"! На пути подобных измышлений стоит Непроницаемый Заслон. Опираясь на Эту Движущую Силу, человек тем не менее не знает ни Её Самой, ни Её проявлений. Праэнергия вовсе не является тем, чем Она кажется тому или иному мыслителю или изобретателю! Во всех этих случаях речь идёт об энергиях значительно низшего порядка. Можно обнаружить множество таких энергий, проявляющих себя самым поразительным образом. Но при этом человечество не приблизится ни на шаг к Подлинной Энергии, Которой человеческий Дух пользуется повседневно, но бессознательно.
К примеру, человек ощущает зависть. Обычно говорят: "В нём вспыхнула зависть!" Сначала это неопределённое ощущение, зачастую даже не осознаваемое с полной ясностью человеческим Духом. Это ощущение ещё не облачилось ни в какие определённые помышления, то есть ещё не "поступило" в мозг. Тем не менее именно в нём ключ, ибо только оно обладает способностью подключиться к "Живой Силе", навести к Ней мост. После этого в данное ощущение немедленно изливается ровно столько Покоящейся в Творении "Живой Силы", сколько оно в состоянии воспринять, а это определяется силой ощущения. Только благодаря этому человеческое, то есть "одухотворённое" ощущение обретает внутреннюю жизнеспособность. У него появляется огромная порождающая способность (которую нельзя путать с Творческой Силой) в тонко-вещественном мире, делающая человека господином всех тварей, верховным созданием в Творении. Благодаря этой порождающей способности он оказывает гигантское влияние на всё Вторичное Творение, которое несёт с собой и… индивидуальную Ответственность, которой ни одна тварь во Вторичном Творении, кроме человека, не наделена, ибо только он обладает решающей в этом отношении способностью, уходящей корнями в природу Духа.
Во всём Вторичном Творении лишь один человек несёт Дух в своём Сокровенном Ядре. А посему именно он и только он по роду своему в состоянии вступить в связь с Покоящейся во Вторичном Творении Верховной Живой Силой. Первосотворённые в Раю обладают Иной Духовной Природой, нежели странствующие сквозь Мироздание, то есть так называемые земные люди. А посему Обитатели Рая способны вступать в связь с Волнами Иной, Более Высокой и Намного Более Мощной Энергии. Само собой разумеется, что, сознательно пользуясь Ею, Они способны творить совсем иные Дела, нежели странствующие сквозь Мироздание, к которым относятся и земные люди. Наивысшая из Энергий, Чьими Волнами ещё могут пользоваться сии последние, есть лишь тень Энергии, Покоящейся в Первозданном Творении. Но ведь и сами земные люди суть лишь тени Первосотворённых.
Но вернёмся к ощущению. Набравшись сил, человеческое ощущение непосредственно и как бы само собой порождает нечто вроде своей тени – форму, абсолютно точно воплощающую род ощущения! В данном случае это зависть. Эта форма пребывает сначала в том, кто её породил, а затем поблизости от него, поддерживая с ним связь посредством питательного канала. С другой стороны, под действием Закона Притяжения Подобных Субстанций она немедленно и как бы сама собой вступает в соприкосновение со сборным пунктом подобных ей форм. Получив оттуда сильное подкрепление, новоявленная форма образует теперь тонко-вещественное окружение данного человека.
Тем временем ощущение добирается до мозга, порождая там подобные себе помышления, выбирающие себе чётко очерченную цель. Таким образом, помышления становятся каналами или путями, по которым формы устремляются к вполне определённой цели. Они смогут причинить там вред, если найдут подходящую для себя почву. Но если воления того человека, которому должны повредить эти формы, чисты, то и его внутренний мир представляет собой абсолютно чистую почву. Иначе говоря, порождённым завистью формам не за что зацепиться, негде укорениться в нём. Но и после этого они отнюдь не становятся безопасными. Напротив, они либо блуждают поодиночке, либо объединяются с подобными себе на неких сборных пунктах. Эти места сбора можно назвать "плоскостями", ибо подчиняющиеся Закону Духовного Тяготения формы непременно образуют определённые плоскости, во всех случаях допускающие внутри себя и удерживающие лишь однородные друг другу субстанции. Тем самым, однако же, упомянутые мною формы по-прежнему представляют собой безусловную опасность для человеческих Духов, несущих в себе слишком мало Чистоты, то есть Могучего Воления Добра. В конечном счёте они несут погибель и тем, кто их породил. Пребывая с этими людьми в постоянной связи посредством питательных каналов, формы пользуются этими каналами и для того, чтобы всё время изливать на своих "хозяев" новую энергию зависти, черпаемую из резервуара в центре энергии. В силу этого такому "хозяину" затруднительно вновь предаться чистым ощущениям, ибо изливающаяся на него самого энергия зависти весьма существенно препятствует ему в этом. Завистника вновь и вновь тянет вниз, так что он будет вынужден затратить на Восхождение гораздо больше усилий, нежели человеческий Дух, не сталкивающийся с такого рода препятствиями. У человека, попавшего в такое положение, есть только один выход – постоянно ощущать Чистое Воление. Только таким образом питательный канал зла постепенно сойдёт на нет, а в конце концов и совсем отсохнет, лишится сил и отпадёт. В этот момент породивший подобное зло избавится от его последствий, если только произведённая им на свет форма ещё не успела причинить никому вреда. В противном случае немедленно вступают в силу новые путы, от которых ещё предстоит избавиться.
Но и это ещё не всё! Воление в ощущении, подкрепленное Живой "Силой", оказывает на ход событий ещё более значительное влияние, не только населяя формами тонко-вещественный мир, но также управляя Судьбой всего Вторичного Творения, к которому принадлежит Земля и все окружающие её небесные тела! То есть это вмешивается также и в грубую вещественность. Созидательно или же губительно! Человеку давно пора понять, что его деяния в лучшем случае нелепы. А ведь он мог бы осенить Благодатью и Вторичное Творение, и всех тварей. Для этого ему нужно было бы лишь исполнить свой Долг Духовного Существа. Человек часто спрашивает себя, отчего в Природе происходит борьба. А происходит она оттого, что Сущностное во Вторичном Творении подражает поведению человека... по роду его! За исключением Первосотворённых Сущностных. – Последуем, однако же, далее:
Порождения воления в ощущении человеческого Духа, то есть упомянутые ранее формы, не исчезают и после полного отделения от своего прежнего "хозяина". Напротив, они существуют самостоятельно до тех пор, пока их питают единомышленники – подобные им по роду своему человеческие Духи! Речь может идти совсем не о том человеке, который некогда породил их. Формы эти ищут случая прилепиться к тому или иному готовому на это человеку, а то и к такому, который слишком слаб, чтобы защищаться от них. Они-то и есть суть демоны зла, порождённые завистью, ненавистью, и им подобными ощущениями. Но есть и милосердные существа, любвеобильные миротворцы, поспешествующие Восхождению.
Во всех этих случаях нет ни малейшей необходимости в доступном земному взору человеческом деянии. Оно лишь добавляет новые звенья в цепи или новые нити. Они должны быть искуплены на грубо-вещественном уровне, что требует повторного воплощения, если искупление невозможно в данной земной жизни. Формы, присущие человеческому волению в ощущении, несут в себе Силу, ибо порождены Духовным волением в связи с "Нейтральной Основной Энергией". Это очень существенно, ибо благодаря этому они принимают в себя Сущностное в момент своего возникновения. Но ведь именно Сущностное порождает и им подобных. Гномов и т.д. Воление животного не может привести к такому результату, ибо в душе животного есть лишь Сущностное, но нет ничего Духовного. Описанные мною явления происходят только тогда, когда формы порождаются человеческим волением в ощущении. А посему воление Добра несёт с собой Несказанную Благодать, злое же воление – неисчислимые бедствия. Дело в том, что Сущностное Ядро таких форм обладает собственной движущей силой, способной воздействовать на всё грубо-вещественное. В силу этого Ответственность человеческого Духа возрастает до чудовищных размеров. По роду своему его воление в ощущении порождает как желающих Добра существ, так и живых демонов.
И те и другие – всего лишь продукты способностей человеческого Духа во Вторичном Творении. Самодвижущееся, а посему непредсказуемое в своих поступках Ядро этих существ происходит, однако же, не от Сущностного, наделённого способностью к волеизъявлению, куда относятся души животных, но от низшего Его оттенка (градации – прим. перев.), не обладающего собственной способностью к волеизъявлению.
Вслед за этим мне хотелось бы разъяснить, что Сущностное также способно соприкасаться с Живой Силой, Покоящейся в Творении. Но это не та Энергия, к Которой подключается воление человеческого Духа, но только лишь Её тень.
Одни сочетания различных по роду своему субстанций возможны, другие невозможны ни в коем случае. Именно эти возможности и невозможности строго следят за порядком во Вторичном Творении. Именно они вносят Устойчивую, Нерушимую Иерархию (Организацию, Структуру – прим. перев.) во всякое Становление и всякий Распад.
В отличие от воления в ощущении, воление в помышлении, являющееся продуктом земного мозга, не обладает способностью вступать в непосредственную связь с Покоящейся в Творении Нейтральной Основной Энергией. А посему порождённым этим волением формам не достаёт Самодвижущегося Ядра, присущего формам, порождённым ощущением, которые мы могли бы назвать по сравнению с душами животных "сущностными тенями душ". Порождённые мыслями формы непременно остаются зависимыми от своего "хозяина", с которыми они связаны примерно таким же образом, как и формы воления в ощущении. И у них имеется питательный канал, служащий в то же самое время проводником обратного взаимодействия.
Мыслеформы суть самое слабое звено в Законе Взаимодействия. Тем не менее, и их воздействие достаточно гибельно. Они могут привести к погибели не только индивидуальных человеческих Духов, но и огромные толпы, и даже внести свой вклад в опустошение целых Частей Мироздания. Люди зачастую усиленно питают и лелеют эти формы, наделяя их тем самым невиданной властью, как это случилось в течение последних тысячелетий.
Остаётся только пожелать, чтобы люди раскрылись хотя бы настолько, чтобы суметь ощутить, какая Защита сокрыта для них в Этом Творении. Всякому человеческому Духу надлежит отыскать Этот Щит и вооружиться Им, то есть сознательно воспользоваться Этой Защитой. Речь идёт о Нейтральной Основной Силе, о Которой я так часто упоминал. Не зная ни Добра, ни зла, Она пребывает вне этих понятий, являясь просто-напросто "Живой Силой".
Всякое человеческое воление в ощущении действует подобно ключу к Сокровищнице, соприкасаясь с Этой Высшей Силой. Это относится как к доброму, так и к злому волению. И то, и другое подкрепляется и оживляется "Силою", мгновенно реагирующей на воление в ощущении человеческого Духа. Она следует только за ним и ни за чем иным. Род воления задаётся человеком, будучи всецело в его руках. Сила не является ни источником Добра, ни источником зла. Напротив, Она есть просто "Сила", Дающая Жизнь тому, чего пожелал человек.
При этом, однако же, важно знать, что человек не несёт Эту Животворящую Силу в себе самом. Он лишь обладает ключом к Ней, то есть способностью испытывать ощущения. Иначе говоря, он управляет Этой Творческой Образующей Силой, Работающей по его волению. По этой причине ему надлежит отчитываться в том, как именно он управлял Ею во всякий час. Но если он не осознаёт этого, то играет с Огнём, как неразумное дитя, а посему причиняет не меньший вред, чем оно. Человеку, однако же, не пристало быть невежественным! Он сам виноват в этом! Все Пророки, а после них и Сын Божий старались внести ясность в этот вопрос с помощью Притч и Поучений. Речь шла о том, каким Путём должны идти люди, как именно им надлежит ощущать, мыслить, действовать, дабы Путь их был Правым!

Подлинная вера зиждется исключительно на внутренней убеждённости. Однако убеждённость приходит лишь через безжалостное испытание и размышление, а не через принятие чужих мыслей.
В напутствие! – Мысли и цитаты из книги В Свете Истины, Послание Граля от Абдрушина

То, что неразрывно связано с Божественным, не может быть постигнуто человеческим мозгом, ибо его восприятие тесно связано с пространством и временем, но Духовный Мир принадлежит совершенно иному, более высокому порядку.
Что ищете вы? – Мысли и цитаты из книги В Свете Истины, Послание Граля от Абдрушина